Проверка
Осветить переносной лампой или фонариком моторный отсек. Осмотреть ремень, поворачивая его пальцами. Для этого включить 4-ю передачу и проворачивать коленвал. При обнаружении изношенных боковых поверхностей или надрывов на внутренней стороне заменить ремень.
Проверить натяжение ремня. В мастерских для этого используется специальный прибор.
Если такого прибора нет, натяжение можно проверить, надавливая пальцем на ремень посередине между шкивами. Он должен прогибаться на 5-10 мм.
Замена и натяжение
Ослабить болты А крепления насоса к кронштейну, гайку В натяжного болта ремня и болт С натяжного элемента на кронштейне.
Отвернуть гайку и контргайку с натяжного болта.
Снять ремень.
Установить новый ремень и, затягивая гайку, натянуть его.
Проверить натяжение ремня прибором или нажатием пальца.
Затянуть контргайку на натяжном болте.
Затянуть ослабленные ранее болты. Момент затяжки болтов А и С составляет 25 Нм, а гайки В — 40 Нм.
Дать двигателю поработать на холостых оборотах около 5 минут, время от времени нажимая на педаль акселератора.
Еще раз проверить натяжение ремня и при необходимости откорректировать.