Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему.
Вакуумный усилитель использует образующееся при работе двигателя разрежение. Поскольку дизельные двигатели обеспечивают недостаточное разрежение, в них оно создается вакуумным насосом, установленным на головке цилиндров. Вакуумный насос приводится в действие от распределительного вала.
Передние дисковые тормоза имеют так называемые плавающие суппорты. На задних дисковых тормозах применяются двухпоршневые тормозные механизмы.
Стояночный тормоз действует на задние колеса через приводной трос. В дисковых задних тормозах сзади дополнительно располагаются два барабанных тормозных механизма, объединенных с тормозным диском. Эти барабанные тормоза работают только от рычага включения стояночного тормоза.
Зазор в тормозных механизмах всех колес регулируется автоматически.
Предупреждение! При любых работах с тормозной системой ни в коем случае нельзя вдыхать пыль, образующуюся при износе фрикционных накладок. Накладки могут содержать асбест, который опасен для здоровья!
Тормозные колодки различаются в зависимости от модели автомобиля. Рекомендуется использовать фирменные колодки Opel.
При работах с тормозной системой нужно соблюдать исключительную чистоту и точность. В случае отсутствия опыта проведения подобных работ следует доверить их специалистам СТО.
Примечание. На мокрой дороге следует время от времени слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы просушить диски. Хотя во время движения центробежная сила сбрасывает воду с тормозных дисков, на них остается тонкая пленка из нефтепродуктов и других загрязнений, снижающих эффективность торможения.
При постановке автомобиля на стоянку после поездки под дождем (особенно зимой, когда дороги посыпают солью) целесообразно перед остановкой слегка нажать на педаль тормоза, чтобы просушить диски.
После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. Следует избегать резких торможений при пробеге первых 200 км.
Заржавевшие дисковые тормоза при торможении создают сильный скрежет и визг, который невозможно устранить и при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Подгоревшая грязь на тормозных накладках и засоренные водосточные канавки приводят к образованию бороздок на тормозном диске. Это приводит к снижению эффективности торможения.
Внимание! Если при прохождении поворота наблюдается изменение хода педали тормоза, следует проверить биение тормозных дисков, при необходимости заменив дефектные диски.