2. Проверьте осевой зазор коленвала с помощью микрометра (см. иллюстрацию). Подтолкните коленвал полностью в одну сторону, а затем установите микрометр на нуль. Выдвиньте коленвал полностью в другую сторону и проверьте осевой зазор. Результат можно сравнить с указанным в Спецификациях и определить, требуются ли новые упорные шайбы.
3. Если микрометра нет, можно использовать щупы (см. иллюстрацию). Сначала подтолкните коленвал в сторону маховика/ приводного диска, затем вставьте щуп между противовесом шатунной шейки коленвала и упорной шайбой, которая на 4-х цилиндровых двигателях включена во вкладыш коренного подшипника №3, а на 6-ти цилиндровых двигателях - во вкладыш коренного подшипника №4.
Осмотр
4. Очистите коленвал, используя керосин или подходящий растворитель, и просушите его сжатым воздухом, если имеется возможность.
5. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие неравного износа, царапин, коррозии и трещин.
6. При износе шатунного подшипника отчетливо слышно металлическое постукивание во время работы двигателя (особенно заметное на низких оборотах), и это сопровождается некоторой потерей давления масла.
7. При износе коренного подшипника ощущается сильная вибрация и грохот двигателя, постепенно усиливающиеся при увеличении частоты вращения двигателя, это также сопровождается потерей давления масла.
8. Проверьте гладкость поверхности шейки подшипника, проведя по ней пальцем. При ощущении любой шероховатости (будет изношен вкладыш), коленвал необходимо переточить (если возможно) или заменить.
9. Если коленвал был переточен, проверьте, чтобы не осталось заусенцев вокруг смазочных отверстий коленвала (отверстия обычно скошены). Удалите их мелким напильником или скребком, и тщательно очистите смазочные отверстия как описано выше.
10. С помощью микрометра, измерьте диаметр шеек коренных и шатунных подшипников, и сравните результаты со Спецификациями (см. иллюстрацию). Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности каждой шейки, можно определить ее овальность. Измеряя диаметр шейки на каждом крае около противовесов, можно определить ее конусность. Сравните полученные результаты с приведенными в Спецификациях данными. Если на коленвале еще остались цветные метки, размер шейки подшипника можно определить по ним.
11. Проверьте контактные поверхности сальника на каждом конце коленвала на наличие повреждений и признаков износа. Если на поверхности коленвала имеется глубокая канавка, о возможности восстановления коленвала консультируйтесь со специалистом по переборке двигателя; при невозможности ремонта потребуется новый коленвал.
12. Установите коленвал в V-блоки, поместите микрометр сверху на коренную шейку №1 коленвала. Установите на нуль микрометр, затем медленно проверните коленвал на два полных оборота, отмечая биение шейки. Повторите процедуру на оставшихся коренных шейках. Если разность биений любых двух шеек превышает данное в Спецификациях предельное значение, коленвал должен быть заменен.
13. Для всех двигателей Opel производит коренные и шатунные вкладыши ремонтных размеров. Если шейки коленвала еще не перетачивались, то его возможно восстановить, и при установке использовать вкладыши ремонтных размеров. В продаже имеются коренные ремонтные вкладыши размеров 0.25 и 0.50 мм, и шатунные ремонтные вкладыши размеров 0.25 и 0.50 мм (для 6-ти цилиндровых двигателей) и размеров 0.25 мм (для 4-х цилиндровых двигателей).