Внимание! При установке потребуются новые болты крышки шатуна.
1. На 4-х цилиндровых двигателях, руководствуясь Частью А этого Раздела, снимите головку блока цилиндров, поддон и приемную трубку масляного насоса/сетчатый маслоприемник. Снимите блок балансира коленвала.
2. На 6-ти цилиндровых двигателях снимите головки блока цилиндров и поддон как описано в Части В этого Раздела. Открутите пластину-отражатель, и снимите ее с основания моста коренных подшипников (см. иллюстрацию).
3. На всех моделях, если наверху любого канала цилиндра имеется образованная износом ступенька, возможно придется удалить ее разверткой, чтобы не повредить поршень во время снятия. Наличие ступеньки указывает на чрезмерный износ стенок цилиндра.
4. Используя молоток и пробойник, или краску, сделайте метки на каждом шатуне и крышке подшипника согласно номеру цилиндра; если двигатель уже разбирался раньше, внимательно отметьте все метки (см. иллюстрацию). На 4-х цилиндровых двигателях цилиндр №1 — на переднем конце двигателя, а на 6-ти цилиндровых двигателях цилиндр №1 — на правом блоке цилиндров со стороны зубчатого приводного ремня.
5. Проверните коленвал, чтобы поршень №1 стал в НМТ (нижней мертвой точке).
6. Открутите болты от крышки шатунного подшипника поршня №1. Снимите крышку, и уберите нижний вкладыш подшипника. Если вкладыш не требует замены, липкой лентой прикрепите его к крышке.
Внимание! На некоторых двигателях, шатуны/крышки изготовлены методом распила из одной заготовки. При работе с такими шатунами будьте особенно осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки и шатуна.
8. Рукояткой молотка вытолкните поршень из блока цилиндров через верхнюю часть. Удалите вкладыш и липкой лентой прикрепите его к шатуну.
9. Наживите болты крепления крышки шатуна.
10. На 4-х цилиндровых двигателях таким же образом снимите сборку поршня №4, затем проверните коленвал на 180°, чтобы поршни №2 и №3 стали в НМТ (нижней мертвой точке), и аналогичным образом снимите их.
11. На 6-ти цилиндровых двигателях снимите оставшиеся пять сборок поршней, по мере необходимости проворачивая коленвал так, чтобы получить доступ к болтам крепления крышек.