Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке заменять весь резьбовой крепеж.
Конструкция стойки передней подвески
; 1 - Гайка верхней опоры; 2 - Тарелка верхней опоры; 3 - Гайка крепления штока амортизатора; 4 - Резиновый демпфер; 5 - Подшипник; 6 - Буфер хода сжатия; 7 - Винтовая пружина; 8 - Стоечная сборка
Снятие
1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Удерживая палец от проворачивания за лыски рожковым ключом, отдайте гайку крепления вертикальной тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Отсоедините тягу от стойки подвески.
3. Извлеките фиксатор и высвободите шланг из опорного кронштейна на стойке.
4. Высвободите из фиксатора на стойке электропроводку датчика износа колодок. На моделях с ABS отсоедините электропроводку от колесного датчика.
5. Пометьте положение стойки по отношению к поворотному кулаку, выверните два болта крепления (2) стойки к поворотному кулаку, - постарайтесь запомнить установочное положение болтов. Высвободите кулак из кронштейна (1) на стойке и уложите его на подходящую подпорку.
6. Попросите помощника удерживать стойку через колесную арку. В двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней опоры стойки и отпустите верхнюю крепежную гайку, - удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым ключом.
7. Снимите со стойки тарелку верхней опоры, - на моделях Zafira с целью обеспечения доступа к гайке (2) придется снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.
8. Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.
Ремонт
Для проведения этой операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин.
1. Зажмите стоечную сборку в тиски с мягкими губками и при помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с чашек. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления, - действуйте строго в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции производителей.
2. Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку.
3. Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер хода сжатия (если предусмотрен) и винтовую пружину (см. иллюстрацию Конструкция стойки передней подвески).
4. Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.
5. Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют следы повреждения металла коррозией, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50—100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.
6. Снимите сжимающее пружину приспособление и внимательно осмотрите ее на наличие признаков деформации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия пружины.
7. Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените вышедшие из строя детали.
8. Вновь сжав пружину, установите ее на стойку, нижним концом уперев в стопор.
9. Установите отбойник, верхнюю чашку и демпфер с подшипником.
10. Наверните гайку штока и затяните ее с требуемым усилием, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
11. Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь, что оба ее конца упираются в стопоры чашек. В случае необходимости подправьте соответствующим образом положения чашек, лишь после этого окончательно снимайте с пружины сжимающее приспособление.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.
1. Замените два болта крепления стойки к поворотному кулаку и обе верхние гайки.
2. Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
3. В заключение отгоните автомобиль в специализированную мастерскую для проверки и корректировки углов установки передних колес.