Система управления автомобилем Современные автомобили имеют много систем, которые должны управляться согласованно. Сложность взаимодействия различных систем автомобиля приводит к тому, что совокупность управляющих систем автомобиля следует рассматривать как общую систему...
Принцип действия мультиплексной сети CAN Основой создания объединенной системы управления автомобилей Vito Viano являются три мультиплексные сети обмена данными. Принцип действия мультиплексной сети CAN Применявшееся ранее кабельное соединение отдельных электрических и электронных...
Принцип формирования сигналов в мультиплексной сети VN 9.002 Комплексный сигнал в шине данных CAN В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы) (см. рис. VN 9.002). Блок данных сообщения служит для передачи сообщений по шине данных CAN (например, температура...
Блок-схема мультиплексных сетей автомобилей Vito Viano Для обмена информацией между элементами системы управления в автомобиле применены три системы передачи данных: шина данных класса В, функционирующая в салоне автомобиля (CAN В); шина данных класса С, функционирующая в моторном отсеке автомобиля (CAN...
Список компонентов мультиплексных сетей А1 Комбинация приборов А2/6 Многодисковый CD-проигрыватель А2/42 ТВ-приемник А2/56 Блок радио и навигации А6n1 Блок управления системы STH А35/11 Блок управления системы SBS А35/13 Телефонный приемопередатчик N2/10 Блок управления подушками...
Обмен данными между шинами данных Связь шин данных обеспечивают следующие блоки управления. - Блок управления управленческой информационной системы (N73) связан с шинами (CAN В) и (CAN С). - Блок управления и индикации (А40/3) с кодом комплектации (EN4). - Система «Автопилот» с ТМС...
Комбинация приборов (А1) Несмотря на то, что комбинация приборов (А1) соединена с обеими мультиплексными сетями CAN-B и CAN-C и обменивается с ними информацией, эта система не является межсетевым интерфейсом. Во всех блоках управления сети CAN-В используется международный...
Передний универсальный блок коммутации Блок установлен в моторном отсеке. VN 9.004 Передний универсальный блок коммутации (NIC) (SAM) соединен с мультиплексной сетью CAN-B. Этот блок принимает, записывает сигналы датчиков и передает эту информацию в сеть CAN-B. Такими устройствами...
Функции блока SAM Блок управляет следующими функциями. Наружное освещение (ABL). Внутреннее освещение (IBL). Поиск устройств подсветки и управление ими. Формирование сигналов указателей поворотов. Управление передними и задними стеклоомывателями и стеклоочистителями...
Система управления двигателем Двигатели семейства ОМ611 и ОМ 612 являются быстроходными двигателями с непосредственным впрыском дизельного топлива в цилиндры, которые оснащены различными типами турбонагнетателей. Особенности применяемой на описываемых двигателях системы типа...
Функции, выполняемые системой управления а различных режимах Система CDI выполняет ряд функций, из которых состоит процесс управления силовым агрегатом. Функция подачи топлива к ТНВД. Функция управления впрыскиванием топлива состоит из следующих функций: функция предварительного впрыска; функция основного...
Управление подачей топлива к ТНВД Топливо подается при помощи топливоподкачивающего насоса, расположенного в приемно-измерительном блоке (МЗ/З) топливного бака. Питание на насос подается из блока управления CDI через реле топливо подкачивающего насоса (К40/ 9кб) Количество топлива,...
Управление количеством впрыскиваемого топлива В системе непосредственного впрыска с использованием ТКВД (CDI) регулирование количества впрыскиваемого топлива имеет большее значение, чем в предыдущих технологиях впрыскивания топлива. При расчете параметров процесса впрыскивания топлива...
Управление давлением впрыскиваемого топлива Давление в ТКВД регулируется при помощи клапана (Y74), на который подается импульсный (включено-выключеyо) сигнал из блока управления CDI. Данные для расчета управляющего воздействия на клапан блок управления впрыском получает от чувствительного...
Управление количеством впрыскиваемого топлива в режиме запуска двигателя Подача гоп л ива в пусковом режиме не зависит от положения педали акселератора. Пусковой режим определяется системой CDI по температуре ОЖ ниже 80°С и частоте вращения двигателя ниже 500 об/мин. Блок управления CDI в этом режиме вырабатывает...
Управление впрыском в режиме движения Главной задачей системы CDI в этом режиме является обеспечение требуемого значения крутящего момента двигателя, которое задается положением педали акселератора. Для этого блок считывает значения следующих переменных. Данные о расходе и температуре...
Управление впрыском в режиме холостого хода Частота вращения двигателя на холостом ходу поддерживается примерно равной 600 об/мин. В этом режиме блок принимает следующую информацию. Сообщение от блока (N73) о том, включен или выключен компрессор кондиционера. Сигнал о положении селектора АКПП...
Функция управления впрыскиванием предварительной порции топлива Предварительный впрыск включается в тех случаях, когда количество топлива, рассчитанное для впрыска в данном цикле велико (достаточно для разделения цикла на несколько этапов). Этот режим существенно влияет на шумность двигателя и на количество...
Функция управления впрыскиванием основной порции топлива Основной впрыск является вторым этапом впрыска при наличии предварительного впрыска. Случаи отсутствия предварительного впрыска описаны выше. При расчете главной впрыскиваемой порции топлива ЭБУ CDI определяет два параметра: момент начала...
Заключительный этап впрыска Заключительный этап впрыска применяется в основном для снижения содержания твердых частиц в ОГ. Принцип определения параметров впрыска аналогичен тем, которые описаны выше.
Функция предварительного нагрева свечей накаливания Система предпускового нагрева свечей накаливания предназначена для достижения необходимой температуры воспламенения топливной смеси в цилиндре в момент холодного пуска. Кроме того, при экономной подаче топлива в цилиндры требуется повысить...
Послепусковой нагрев Режим послепускового нагрева предназначен для улучшения пусковых характеристик двигателя, выравнивания работы двигателя при холодном пуске, предотвращения появления синего дыма (не полностью сгоревшее топливо) после запуска двигателя. Длительность...
Функция управления давлением наддува Давление наддува определяется частотой вращения турбины нагнетателя. Регулирование частоты вращения турбины производится по сигналам ЭБУ CDL Датчик давления наддува (В5/1) передает данные о давлении в ЭБУ CDI, который управляет вакуумным...
Определения соотношения воздух-топливо На автомобилях с кодом комплектации (MF4) также контролируется соотношение воздух-топливо при помощи датчика кислорода.
Управление рециркуляцией отработавших газов (EGR) На автомобилях с кодами комплектации (МГ4)и (MF8) система CDI посредством блока управления CDI (N3/9) и вакуумного преобразователя (Y31/5) управляет клапаном рециркуляции ОГ (Y27), который регулирует добавление (предварительно охлаждаемых) ОГ во...
Управления отсечкой подачи воздуха На автомобилях с кодом комплектации (MF4) блок управления CDI выполняет функцию активации клапана отсечки входящего воздуха (Y83).
Функция управления отключением компрессора кондиционера В автомобилях, оборудованных автоматической системой кондиционирования воздуха (код комплектации НН9), при частоте вращения двигателя менее 2000 об/мин и при интенсивности сигнала датчика педали акселератора более 95% блок управления CDS временно...
Система подачи топлива VN 9.007 1. ТКВД; 2. Топливный бак; 3. Топливный фильтр; 4. Датчик температуры топлива 650; 5. Топливный насос, объединенный о датчиком уровня топлива IM3/3; 6. ТНВД М41; 7. Клапан регулирования давления в ТКВД Y74; 8. Топливные форсунки Y76; 9....
Функциональная схема управления двигателем Блок управления CDI анализирует состояние системы по совокупности сигналов, поступающих от датчиков системы. Ниже приведена схема, на которой изображены сигналы, поступающие к блоку управления отдатчиков системы и сигналы управления, передаваемые...
Элементы системы управления двигателем Электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ). Мультиплексная сеть CAN С. Датчики Датчик положения коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала. Датчик массы входящего воздуха. Датчик температуры входящего воздуха....
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ CDI) Блок управления CDI (N3/9) управляет следующими функциями. Подача топлива. Управление свечами накаливания при пуске двигателя и при движении. Управление количеством подаваемого топлива при пуске двигателя и при движении. Управление эмиссией вредных...
Датчик положения педали акселератора (В37) Назначение Регистрация положения педали акселератора и передача информации в блок управления двигателем. Конструкция Датчик положения педали акселератора содержит два датчика Холла, два магнита, электронную схему и возвратную пружину. VN 9.009 1....
Датчик положения коленчатого вала (L5) Назначение Определение положения коленчатого вала в данный момент времени и передача сигнала в блок управления двигателем. Размещение и устройство Датчик положения коленчатого вала относится к бесконтактным датчикам. Размещен на блоке цилиндров...
Датчик положения распределительного вала (B6/1) Назначение Определение бесконтактным способом положения распределительного вала. Функционирование VN 9.013 Сигналы частоты вращения (синхронизации) двигателя; ОТ1. ВМТ 1-го цилиндра; ОТ2. ВМТ 2-го цилиндра; ОТЗ. ВМТ 3-го цилиндра; ОТ4. ВМТ 4-го...
Датчик температуры охлаждающей жидкости (В11/4) Назначение Определение температуры охлаждающей жидкости и передача сигнала в блок управления двигателем. Размещение VN 9.016 1. Датчик давления в ТКВД (В4/6); 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (В11/4) VN 9.017 1. Датчик температуры ОЖ B11/4...
Датчик температуры топлива (В50) Назначение Датчик температуры топлива (В50) размещен в ТНВД (М41). Если температура топлива слишком велика, то давление в ТКВД снижается. Таким образом, снижается количество топлива, проходящее через клапан регулирования давления в ТКВД (Y74) и,...
Датчик температуры нагнетаемого воздуха (В17/9) VN 9.023 1. Датчик температуры нагнетаемого воздуха В17/9 Назначение Определение температуры нагнетаемого воздуха и передача сигнала в блок управления двигателем. Конструкция VN 9.024 Датчик температуры нагнетаемого воздуха 1. Корпус; 2. Резистор с...
Датчик давления наддува (В5/1) Назначение Определение давления воздуха во впускном коллекторе и передача сигнала в блок управления двигателем (N3/9). Конструкция Датчик давления наддува содержит пьезо электрические объемные резисторы, которые расположены на измерительной...
Датчик давления топлива в ТКВД (В4/6) VN 9.027 1. Трубка высокого давления, подающая топливо к ТКВД; 2. ТКВД; 3. Топливные трубки высокого давления, подающие топливо из ТКВД к форсункам; 4. Датчик давления топлива в ТКВД; 5. ТНВД; 6. Клапан регулирования давления в ТКВД; 7. Топливная...
Датчик состояния масла (В40) Назначение Датчик состояния масла предназначен для контроля температуры, уровня и степени загрязненности масла. При недопустимом понижении уровня масла сигнал передается на комбинацию приборов для информирования водителя. Функционирование Суммарный...
Входной датчик кислорода на преобразователе ОГ (G3/2) Датчик кислорода предназначен для анализа ОГ с целью определения фактического соотношения воздух/топливо и коррекции состава топливной смеси в цилиндрах. В основу работы датчика положено измерение так называемого потенциала Нернста, который...
Датчик давления на выходе из воздушного фильтра (B28/5) Датчик (В28/5) давления на выходе из воздушного фильтра измеряет указанное давление и передает сигнал в блок управления CDI(N3/9). Если разрежение на выходе из воздушного фильтра слишком велико, то блок управления CDI (N3/9) формирует сигнал...
Исполнительные устройства системы управления CDI Ниже приведено описание регулирующих устройств системы управления CDI. В это описание не включены устройства, описание которых дано в разделах « Система подачи топлива ».
Свечи накаливания (R9) Камера сгорания предварительно нагревается при помощи свечей накаливания, питаемых от выходного каскада системы предпускового нагрева. Длительность предпускового нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости. Когда ключ устанавливается в...
Клапан регулирования давления в ТКВД (Y74) Клапан регулирования давления в ТКВД (Y74) совместно с клапаном регулирования подачи топлива (Y94) поддерживает давление на уровне, задаваемом блоком управления CDI (N3/9). Клапан ввинчен в задней части ТКВД. VN 9.039 1. Клапан регулирования...
Привод клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) Привод клапана рециркуляции отработавших газов предназначен для открытия и закрытия клапана рециркуляции отработавших газов. Этот клапан регулирует добавление к входящему воздуху некоторого количества ОГ. Это нужно для снижения температуры горения...
Система курсовой устойчивости ESP В современном автомобиле, в частности в автомобилях Vito Viano, применяется современная система обеспечения устойчивости автомобиля в различных ситуациях, возникающих при движении. Эта система называется системой курсовой устойчивости и обозначается...
Взаимодействие систем Функция ESP является наиболее приоритетной функцией среди перечисленных вследствие того, что ее действие является наиболее универсальным. Это выражается в том, что для стабилизации автомобиля на траектории движения система в режиме ESP использует...
Датчики частоты вращения колес При вращении ротора (5) вследствие взаимодействия магнитных полей в катушке (3) индуктируются импульсы напряжения, частота следования которых жестко связана с частотой вращения ротора. VN 9.055 1. Соединительный провод; 2. Постоянный магнит; 3....
Датчик поперечных ускорений В датчике ускорения (В24/2) находится электронная микросхема (а) для регистрации сигнала. Принцип измерения датчика ускорения основан на действии упруго-инерционной системы. В электросхему встроен датчик Холла (b) Над ним расположен...
Датчик угловой скорости (рыскания) Полый стальной цилиндр (чувствительный элемент, b) под воздействием пьезоэлементов начинает вибрировать с определенной частотой. 4 пары пьезоэлементов расположены на цилиндре друг против друга. В зависимости от вращательного движения автомобиля...
Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик угла поворота рулевого колеса (В24/8) расположен на рулевой колонке. Сигнал датчика пропорционален углу поворота рулевого колеса. Этот сигнал используется для расчета требуемой траектории движения автомобиля. Сопоставление сигнала этого...
Гидравлический блок регулирования тормозных усилий VN 9.059 5а. Тормозной механизм правого переднего колеса; 5b. Тормозной механизм левого переднего колеса; 6а. Тормозной механизм правого заднего колеса; 6b. Тормозной механизм левого заднего колеса; 7. Обратный клапан; 9. Обратный клапан...
Функционирование системы ESP Режим регулирования системы ESP VN 9.060 f. Высокое давление; g. Предварительное давление Блок управления ESP выполняет тормозное регулирующее воздействие для регулировки стабильности движения автомобиля. В начале регулирования системы ESP...
Система экстренного торможения Brake Assist System (BAS): функциональное описание Исследования на тренажере с привлечением обычных водителей и на испытательной трассе показали, что большинство водителей в случае экстренного торможения, прежде всего, в начале процесса торможения нажимают педаль быстро, но недостаточно сильно....
Система контроля за проведением ТО и состояния автомобиля (ASSYST) Данная система контролирует своевременность проведения ТО автомобиля как по временным интервалам, так и по пройденной дистанции между ТО в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того система может контролировать состояние масла в...
Система контроля давления в шинах Система контроля давления в шинах предназначена для оперативного контроля в целях безопасности движения. Контроль может производиться как по запросу водителя, так и е режиме периодического контроля давления с целью своевременного обнаружения утечки...