Кроме того система может контролировать состояние масла в двигателе.
Функции системы ASSYST
Функция определения остаточного пробега до ТО
Пробег автомобиля между ТО разделяется на две дистанции:
- начальный пробег;
- пробег, оставшийся до очередного ТО.
Под начальным пробегом понимают минимальную дистанцию, которую может пройти автомобиль до следующего ТО. Начальный пробег зависит от следующих факторов.
- Количества залитого масла при замене.
- Обобщенных качественных факторов (стиль вождения, условия эксплуатации в данной стране). Эти факторы предварительно устанавливаются в систему на предприятии производителе и могут быть изменены при помощи диагностической системы STAR DIAGNOSIS. Эти показатели не зависят от конкретных условий (напр. стиль вождения).
Остаточный пробег до ТО
Непосредственно после замены масла остаточный пробег равен начальному, если при замене масла было залито номинальное его количество. Остаточный пробег отсчитывается от текущего показания одометра до показания, которое должно быть при следующем ТО.
Допустимый пробег между ТО равен остаточному пробегу, который индицируется сразу после замены масла. Максимально возможный пробег не должен превышать начального пробега более чем вдвое (нежелательный, но допустимый запас пробега).
Остаточный пробег зависит от ряда факторов.
- Начального пробега.
- Реальных условий вождения (количество холодных пусков, количество превышений частоты вращения двигателя, количество поездок на короткие дистанции, количество поездок с буксировкой прицепа).
Источниками информации для системы ASSYST являются следующие системы и устройства.
- Блок управления CDI (N3/9 или N3/10, N3/20, N3/26, в зависимости от модели двигателя) дает информацию о режимах работы двигателя.
- Система ESP дает информацию о скоростном режиме, о величине пробега (датчики ABS).
- Датчик состояния масла (В40) дает комплексную информацию о количестве, температуре и степени загрязненности масла продуктами его окисления и износа механизма.
- Датчик температуры ОЖ, позволяющий уточнять режимы эксплуатации двигателя.
Блок-схема системы ASSYST
VN 9.068.
А1. Комбинация приборов; 311/4. Датчик температуры ОЖ; 340. Датчик состояния масла; L5/7. Датчик положения коленчатого вала; L6/1. Датчик частоты вращения левого переднего колеса; L6/2. Датчик частоты вращения правого переднего колеса; L6/3. Датчик частоты вращения левого заднего колеса; L6/4. Датчик частоты вращения правого заднего колеса; N3/9. Блок управления CDI; N30/4. Блок управления ESP
Функция определения времени, оставшегося до ТО
Для автомобилей с небольшим пробегом в течение года система ASSYST может определять не пробег, а время, оставшееся до очередного ТО.
Отсчет времени производится от момента замены масла. Начальное время определяется аналогично начальному пробегу и принимается равным 730 дням.
Оставшееся время в момент начала отсчета равно начальному времени.
Максимальное значение оставшегося времени колеблется от одного до двух лет.
Индикатор уровня и качества масла
На рисунках показан индикатор автомобиля модификации 2006 года (код комплектации JK3, спидометр с верхними делениями шкалы в км/час).
VN 9.069. 1. Вид индикатора при необходимости доливки указанного количества масла; 2. Вид индикатор при недопустимо низком качестве масла; 3. Вид индикатора при неисправном датчике уровня и состояния масла минимального; 4. Вид индикатора при уровне масла ниже; 5. Вид индикатора при уровне масла выше максимального