Общие сведения Дизельный двигатель ОМ 646 является результатом модернизации двигателя ОМ 611, который широко использовался в прежних моделях автомобилей «Мерседес-Бенц» и устанавливался на легковые, внедорожные автомобили, на микроавтобусы и коммерческие...
Коды опций комплектации автомобилей Опции Содержание опции MC1 Дизельный двигатель ОМ646 DE 22LA, 65 кВт (83 л.с.), при 3800 об/мин МС2 Дизельный двигатель ОМ646 DE 22LA, 80 кВт (109 л.с.), при 3800 об/мин МСЗ Дизельный двигатель ОМ646 DE 22LA, 110 кВт (150 л.с.), при 3800 об/мин МС5...
Технические характеристики двигателя Тягово-скоростные характеристики VN 2.002 Конструктивные особенности и характеристики двигателей Существенным конструктивным отличием является применение в двигателях, устанавливаемых на легковые автомобили, механического двухвального устройства...
Снятие и установка силового агрегата VN 2.003. 1. Левая опора двигателя; 2. Правая опора опора двигателя; 3. Винт М8х130 мм крепления левой опоры к блоку цилиндров, класс прочности 8.8; 4. Винт крепления опоры к блоку крепления М8х40 мм; 5. Передняя строповчная скоба; 6. Задняя...
Узлы и агрегаты в передней части двигателя VN 2. 039. 1. Вакуумный насос; 2. ТНВД; 3. Поликлиновый ремень; 4. Насос ОЖ; 5. Передняя крышка ГБЦ; 6. Натяжное устройство поликлинового ремня; 7. Винтовая крышка масляного фильтра; 8. Насос ГУР; 9. Гаситель крутильных колебаний со шкивом...
Снятие и установка головки блока цилиндров (ГБЦ) 1. Отсоедините отрицательный провод АКБ. 2. Снимите корпус воздушного фильтра. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Открутите винт (1) крепления турбонагнетателя к нижней части выпускного коллектора. 5. Снимите крепление EGR. (Только для двигателей с...
Проверка взаимного положения распределительных валов 30.1. Проверьте взаимное положение распределительных валов. Отверстия (В) зубчатых колес (1) и (2) должны находиться напротив друг друга (см. рис. VN 2.047), Фиксация взаимного положения распределительных валов может производиться при помощи...
Проверка взаимного положения коленчатого вала и системы распределительных валов 30.2. Проверьте взаимное положение коленчатого вала и системы распределительных валов. При установке коленчатого вала в положение ВМТ поршня первого цилиндра метки на распределительных валах должны совместиться с метками на крышках подшипников...
Ремонт ГБЦ Ремонт ГБЦ состоит в полной разборке и проверке состояния деталей: корпуса ГБЦ (привалочная плоскость ГБЦ); клапанов (износ штока, состояние запирающей поверхности, наличие прогаров), направляющих втулок клапанов (износ); седел клапанов (состояние...
Снятие и установка клапанов 1. Установите головку блока цилиндров (7) на плоскую поверхность. 2. Установите приспособление для сжатия пружин (9) на головку блока цилиндров. 3. С помощью приспособления (9) сожмите пружины клапанов так, чтобы сухари (6) вышли из конусного...
Направляющие втулки клапанов Если зазор в паре втулка - клапан завышен (обычно максимально допустимое значение составляет 0,1 мм). Обычный зазор в новом двигателе составляет 0,03-0,07 мм. VN 2.063. Максимальный зазор 0,1 мм
Обработка ГБЦ под установку направляющих втулок клапанов Обработка отверстий при замене направляющих втулок клапанов производится при установленном корпусе распределительных валов. При этом базовой поверхностью для обработки является цилиндрическая поверхность отверстий под гидравлические компенсаторы...
Проверка гидравлических компенсаторов зазоров в приводе клапанов Нажмите подходящим инструментом (2) на толкатель клапана (1), включающий в себя гидравлический компенсатор зазора, нормальным усилием руки. При таком нажатии все гидрокомпенсаторы должны слегка податься вниз. Если податливость какого-либо из...
Разборка и ремонт нижней части двигателя Для обеспечения доступа к деталям КШМ следует выполнить следующие действия. Снять все детали натяжного устройства ремня привода вспомогательных механизмов. Снять поддон масляного катера. Снять шкив коленчатого вала. Снять маховик. Снять переднюю...
Снятие и установка коленчатого вала 1. Снимите крышки шатунных подшипников. 2. Снимите крышки коренных подшипников. 3. Извлеките коленчатый вал из постели. 4. Извлеките поршни с шатунами в сборе из блока цилиндров. 5. Извлеките стопорные кольца, фиксирующие поршневые пальцы в поршнях....
Шатунно-поршневая группа деталей (ШПГ) — состав VN 2.068. 1. Шатуны (А 611 030 05 200) с последующей заменой на (А 646 030 00 20.004) 2. Втулки верхней головки шатуна (А 611 038 01 50) 3. Винты (А 112 038 00 71) 4. Вкладыши шатунных подшипников, комплект стандартный размер 48,00 мм (А 611 030 00...
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — состав VN 2.069. 1. Коленчатый зал (А 646 031 07 01) заменен впоследствии на (А646 031 04 01 +001 А108 991 00 67). Как опция: (А 611 031 05 01 001 001 001) 1. Коленчатый вал (А 611 031 05 01) заменен впоследствии на (А646 031 04 01 +001 А108 991 00 67)....
Проверка и ремонт шатунов Замена втулки верхней головки шатуна Для замены изношенной втулки верхней головки шатуна ее следует выпрессовать и запрессовать новую при помощи гидравлического пресса и специальных оправок. При этом следует обращать внимание на совмещение...
Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров Соединение поршней с шатунами производится при помощи поршневых пальцев. Поршневые пальцы (6), установленные на место, фиксируются пружинными стопорными кольцами размером 30х2 мм. При этом разъем стопорного кольца должен быть направлен вверх. При...
Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров После замены поршней, шатунов и обработки верхней плоскости блока цилиндров следует измерить величину выступания поршня над блоком цилиндров. В зависимости от этого значения подбирается прокладка головки блока цилиндров. Измерение выступания поршня...
Установка задней крышки блока цилиндров VN 2.094. 2. Винты крепления задней крышки к блоку цилиндров (8 Нм); 3. Винты крепления поддона масляного картера к задней крышки к блоку цилиндров.; 1. Установочная оправка; 4. Поддон масляного картера; 5. Задняя крышка; 6. Задний сальник...