Следует различать:
- замедленное торможение - в начале процесса торможения водитель прикладывает недостаточную силу для нажатия педали и увеличивает ее медленно;
- недостаточное торможение - на протяжении всего процесса торможения водитель недостаточно сильно нажимает педаль тормоза.
Для оптимизации процесса торможения была разработана система Brake Assist (система экстренного торможения).
Назначение
Brake Assist System (BAS, система экстренного торможения) является активной системой безопасности, Она приводится в действие, когда в экстренной ситуации водитель резко нажимает педаль тормоза. На основе скорости нажатия педали водителем система определяет наличие ситуации экстренного торможения. В этом случае электромагнитный клапан в усилителе тормозного привода открывается - и усилитель прилагает полную силу для торможения.
При отпускании водителем педали тормоза система распознает уменьшение степени нажатия на педаль и вновь закрывает электромагнитный клапан.
VN 9.063
VN 9.064 а. Недостаточное торможение; b. Замедленное торможение; с. Торможение в режиме BAS
Преимущества
- Благодаря оптимальному замедлению снижает риск ДТП в экстренных ситуациях и тем самым оказывает существенную поддержку в управлении автомобилем.
- Поддерживает действие системы ABS, обеспечивая максимально возможное тормозное усилие.
- При включении системы BAS действие ABS не нарушается.
- Значительно сокращает тормозной путь при замедленном или недостаточном торможении.
Обычный режим BAS: функциональное описание
Процесс торможения в обычном режиме (без участия системы ВAS)
Усилитель тормозного привода BAS (А7/7) по вакуумному трубопроводу постоянно обеспечивается разрежением от впускного коллектора или (на дизельном двигателе) от вакуумного насоса. При ненажатой педали тормоза на обеих сторонах мембран создается одинаковое разрежение. Нажимная пружина удерживает тарелку мембраны в исходном положении.
В процессе торможения по каналу к задней стороне мембран подводится наружный воздух. Между передней и задней камерой усилителя возникает возрастающая в процессе торможения разность давления, которая действует в направлении главного тормозного цилиндра и тем самым увеличивает усилие нажатия педали.
VN 9.065 Иллюстрация: подтормаживание; А7/7. Усилитель тормозного привода BAS; s1. Разъединительный выключатель BAS; y1. Электромагнитный клапан BAS (распределительный клапан); а. Атмосферное давление; b. Уменьшенное разрежение; с. Разрежение
Режим нагнетания давления (BAS): функциональное описание
Нагнетание давления (BAS)
При выполнении условий активации режима торможения BAS электромагнитный клапан В AS (у1) открыт. На обратной стороне уплотнителя штока - атмосферное давление. В результате разности давления между передней и задней стенками мембраны происходит максимальное увеличение тормозного давления.
VN 9.066 Иллюстрация: подтормаживание; А7/7. Усилитель тормозного привода BAS; s1. Разъединительный выключатель BAS; y1. Электромагнитный клапан BAS (распределительный клапан); а. Атмосферное давление; с. Разрежение
Режим сброса давления (BAS функциональное описание)
Разъединительный выключатель BAS (s1) переключается в пассивное состояние. Электромагнитный клапан (у1) выключается и создает тормозное давление, соответствующее положению педали тормоза.
VN 9.067 Иллюстрация: подтормаживание; А7/7. Усилитель тормозного привода BAS; s1. Разъединительный выключатель BAS; y1. Электромагнитный клапан BAS (распределительный клапан); а. Атмосферное давление; с. Разрежение