Функциональная схема контура КВ
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/55/271000.jpg)
1 - Торцевая крышка; 2 - Расширительный бачок; 3 - Радиатор; 4 - Термостат; 5 - Водяной насос; 6 - Оборудованный теплообменником масляный фильтр; 7 - Вентиляционная линия; 8 - Теплообменник отопителя; А - Возврат охлаждающей жидкости; В - Подача охлаждающей жидкости; С - Вентиляционная линия; D - Режим короткого контура; Е - Комбинированный режим; F - Вентиляторный режим; М - Мотор; S - Резервуар жидкости омывания ветрового стекла; А31m1 - Водяной насос; А31y1 - Левый сдвоенный клапан; А31y2 - Правый сдвоенный клапан. На моделях с задним кондиционером воздуха (код 528); 9 - Теплообменник отопителя; А31 1m1 - Водяной насос; А31 1y1 - Левый сдвоенный клапан; А31 1y2 - Правый сдвоенный клапан
Управление КВ по температуре
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/55/271001.jpg)
Подписи относятся и к рисункам ниже.
A1 - Приборная доска; A9 - Компрессор К/В; A31 - Блок доставки системы нагрева (включая циркуляционный насос охладителя и правый и левый двойные клапаны); A31/1 - Блок питания заднего усиленного нагревателя; A31/1m1 - Циркуляционный насос охлаждающей жидкости; A31/1y1 - Левый двойной клапан; A31/1y2 - Правый двойной клапан; A32 - Блок циркуляции системы нагрева; B10/2 - Датчик температуры левого нагревателя; B10/3 - Датчик температуры правого нагревателя; B10/6 - Датчик температуры испарителя; B10/09 - Датчик температуры левого нагревателя заднего К/В; B10/10 - Датчик температуры правого нагревателя заднего К/В; B10/11 - Датчик температуры испарителя заднего К/В; B11/4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости; B12 - Датчик давления хладагента; B12/1 - Датчик температуры хладагента; B14 - Датчик наружной температуры; B32/2 - Датчик управления дополнительным воздухом (AAC); K40/7 - Передний правый блок реле и предохранителей; M2/1 - Задний продувной мотор; M4/3 - Выдувной вентилятор (двигатель/AAC); M16/22 - Мотор привода распределения восходящего и нисходящего воздушных потоков; N3 - Блок управления постоянного впрыска топлива (CFI); N10/6 - Передний левый SAM; N10/7 - Передний правый SAM; N22 - Блок управления кнопки выключения ААС; N22/b1 - Датчик температуры салона в блоке управления кнопки выключения AAC; N22/4 - Блок управления задним К/В; N22/5 - Электронный блок управления шаговым мотором; N29/2 - Регулятор продувки заднего К/В; N70/b1 - Датчик температуры салона в блоке управления верхней консоли; N76 - Блок управления вентилятором двигателя и К/В; Y67 - Клапан выключения хладагента заднего К/В; M10/3 - Мотор привода левого переднего стеклоподъемника; M10/4 - Мотор привода правого переднего стеклоподъемника; M10/5 - Мотор привода левого заднего стеклоподъемника; M10/6 - Мотор привода правого заднего стеклоподъемника; M12/1 - Привод верхнего люка; N69/1 - Блок управления левой передней двери; N69/2 - Блок управления правой передней двери; N69/3 - Блок управления левой задней двери; N69/4 - Блок управления правой задней двери; N70 - Блок управления верхней консоли
Управление компрессором холодильника КВ (расшифровка обозначений приведена выше)
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/55/271002.jpg)
Управление вентилятором системы охлаждения/ КВ (расшифровка обозначений приведена выше)
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/55/271003.jpg)
Управление температурой (расшифровка обозначений приведена выше)
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/55/271004.jpg)
Управление блокировками систем комфорта (расшифровка обозначений приведена выше)
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/55/271005.jpg)
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера / осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.
Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.
Схемы взаимосвязанных с КВ устройств и компонентов представлены на иллюстрациях.
Внимание! Система находится под давлением. Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы — достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.
Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:
- a) Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу — Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье — не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы.
- b) Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям.
- c) Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере.
- d) В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для R134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники.
- e) Разрядку системы следует выполнять на СТО Daimler-Benz.
- f) Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.