Бензиновый двигатель
Замена топливного фильтра
Для выполнения работы требуется следующий инструмент:
- Домкрат и подставочные козлы.
- 2 небольшие струбцины для сжатия шлангов.
- Емкость для улавливания вытекающего бензина.
Необходимо приобрести на замену следующие детали:
- Топливный фильтр для соответствующего двигателя.
- Возможно, понадобятся 2 хомута, чтобы закрепить топливопроводы.
Топливный фильтр расположен у левой продольной балки, в зоне под водителем. Доступ к фильтру возможен только снизу.
Снятие
Предупреждение! Никакого открытого огня, пожароопасно! Постоянно заботиться о вентиляции рабочего места. Пары бензина вредны для здоровья!
Автомобиль поднять. Внять нижний кожух моторного отсека, см. с. 10.
Отпустить крепление облицовки в зоне фильтра.
Пережать струбциной топливные шланги перед и после топливного насоса.
Отпустить хомуты -1 - и -3-, снять шланги с фильтра.
Отпустить хомут -2- фильтра, несколько его разжать и фильтр вытащить.
Внимание: Вытекающий бензин собрать в подходящую емкость, не допуская загрязнения окружающей среды.
Установка
Фильтр вставить и затянуть хомутом. При этом обратить внимание на правильность монтажного положения фильтра. Стрелка -2- на корпусе фильтра показывает в направлении движения топлива, т.е. к двигателю.
Топливные шланги надеть на штуцеры -1 - и -3- фильтра и закрепить хомутами.
Снять с топливных шлангов сжимающие струбцины.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить ручной тормоз, запустить двигатель и проверить герметичность соединений топливопроводов.
Закрепить облицовку и автомобиль опустить.
Дизельный двигатель 525tds
Удаление воды из топливного фильтра
Воду из топливного фильтра необходимо удалять через каждые 10 000 км или не реже одного раза в год, через каждые 40 000 км фильтр необходимо заменять. Фильтр располагается в моторном отсеке с левой стороны. Для слива отстоявшейся воды требуется подходящий сосуд.
Внимание: Вытекающее дизельное топливо необходимо тотчас вытирать, особенно с резиновых деталей (шланги системы охлаждения), иначе с течением времени резиновые детали разрушаются.
Удаление воды
Надеть подходящий шланг на сливной ниппель, диаметр 8 мм. Поставить вниз подходящую емкость для слива.
Клапан для удаления веды -2- снизу фильтра отпустить рукой на несколько оборотов. Если клапан не отпускается, использовать трубный ключ с прокладками из кожи или бумаги.
Слить примерно 200 см3 отстоя воды, пока не начнет вытекать чистое дизельное топливо. Клапан для удаления воды затянуть рукой.
Нажать проволочный зажим и снять с верхней части фильтра топливопровод, идущий к топливному насосу. Попросить помощника запускать двигатель, пока топливо не начнет вытекать из фильтра, после чего запуск прекратить. Эта операция позволяет быстрее удалить воздух из топливной системы.
Внимание: Вытекающее дизельное топливо собрать в подходящую емкость.
Подсоединить топливопровод, поврежденную прокладку заменить, для облегчения монтажа использовать технический вазелин. Запустить двигатель. После многократного нажатия педали акселератора топливо должно течь к топливному насосу высокого давления по прозрачному топливопроводу без пузырьков воздуха, при этом должна быть обеспечена герметичность топливной системы.
Замена фильтра
Слить из топливного фильтра всю жидкость, выполняя те же действия, что и при сливе воды.
Топливный фильтр отвернуть рукой от фланца. Если он сидит очень прочно, отвернуть его стандартным ключом со стяжным хомутом, например, HAZET 2170.
Если такого ключа под рукой нет, вывернуть 2 болта в верхней части фильтра и снять фильтр вместе с фланцем. Снять подводящий и отводящий топливопроводы, предварительно пережав их зажимами. Кроме того, отсоединить штекер системы обогрева фланца фильтра. Фланец зажать в тисках.
Новый фильтр до края заполнить дизельным топливом и от руки привернуть к фланцу.
Внимание: Фильтр сильно не приворачивать. Когда уплотнительная прокладка ляжет на фланец фильтра, тогда довернуть фильтр еще на ½ оборота. Обратить внимание на указания, имеющиеся на корпусе фильтра.
Установить фланец вместе с фильтром и подсоединить штекер и топливоподводящий шланг. Поврежденную прокладку заменить, для облегчения монтажа использовать технический вазелин.
Попросить помощника запускать двигатель, пока топливо не начнет вытекать из фильтра, после чего запуск прекратить. Эта операция позволяет быстрее удалить воздух из топливной системы.
Внимание: Вытекающее дизельное топливо собрать в подходящую емкость.
Подсоединить к фильтру топлива провод, идущий к топливному насосу. Поврежденную прокладку заменить, для облегчения монтажа использовать технический вазелин.
Запустить двигатель. После многократного нажатия педали акселератора топливо должно течь к топливному насосу высокого давления по прозрачному топливопроводу без пузырьков воздуха, при этом должна быть обеспечена герметичность топливной системы.
Дизельный двигатель 520d, 530d
Замена топливного фильтра
Снятие
Выключить зажигание.
Внимание: При выступании топлива собрать его толстой тряпкой.
При работах с системами циркуляции масла, охлаждающей жидкости или топлива необходимо закрывать генератор, что бы избежать его загрязнения. Если в генератор проникнет жидкость, то в последующем это может привести к выходу его из строя.
Нажать вниз стопорные пружины -1 -.
Отсоединить топливопроводы.
Отвернуть гайки-2-.
Снять узел -3- топливного фильтра.
Указание: холодильник топлива -4- не снимать.
Отвернуть фильтр -1- от узла -2- топливного фильтра.
Указание: если топливный фильтр -1- сидит очень прочно, то для его отворачивания следует использовать обычный ключ с ленточным хомутом или специальное приспособление BMW 114650.
Установка
Привернуть топливный фильтр к узлу топливного фильтра. Момент затяжки указан тиснением на корпусе фильтра.
Узел топливного фильтра вставить и привернуть.
Утопить стопорные пружины и подсоединить топливопроводы.
Удаление воздуха из топливного фильтра
Включить примерно на одну минуту зажигание. В течение этого времени топливоподкачивающий насос заполняет фильтр топливом, в результате чего воздух из фильтра удаляется.