Проверка коммутирующего реле
Задействование реле происходит при включении соответствующего потребителя. При этом благодаря току включения катушка электромагнита внутри реле притягивает контакт и тем самым замыкает электрическую цепь рабочего тока. Рабочий ток течет далее к потребителю.
Проще всего проверить работоспособность реле, заменяя его исправным. Так поступают и в мастерской. Так как автолюбитель лишь в очень редких случаях имеет в своем распоряжении новое реле, рекомендуется следующая последовательность операций с так называемыми коммутирующими реле. Приведенные ниже обозначения клемм, прежде всего у серийно устанавливаемых реле, могут отличаться.
Вытащить реле из платы.
Включить зажигание и соответствующий выключатель.
Сначала с помощью прибора дли проверки напряжения установить, подается ли напряжение к клемме 30 (+) платы реле. Для этого один электрод прибора для проверки подсоединить к массе (-), а другой электрод с острым концом осторожно ввести в клемму 30. Если световой диод прибора загорается, значит напряжение подается. Если прибор показывает отсутствие напряжения, руководствуясь электрической схемой, найти разрыв цепи на участке от положительного полюса (+) аккумуляторной батареи до клеммы 30.
Изготовить перемычку из куска изолированной проволоки, зачистив д блеска концы перемычки.
Соединить с помощью этой перемычки клемму 30 платы реле (на эту клемму всегда подается напряжение от положительного полюса аккумуляторной батареи) с клеммой 87 на выходе реле. Этой операцией практически делается то же самое, что делает исправное реле. Где находятся клеммы платы реле, указано на реле или на его штыревых контактах.
Если при установленной перемычке потребитель тока работает, можно сделать вывод, что реле неисправно.
Если потребитель тока не работает, необходимо выяснить, исправно ли его соединение с массой. Затем, руководствуясь электрической схемой, найти и устранить обрыв в проводке от клеммы 87 к потребителю.
Если требуется, установить новое реле.
Внимание: Если неисправность в электрической цепи с реле проявляется лишь время от времени, то причина, как правило, обусловлена дефектом этого реле. При этом контакт реле остается замкнутым или разомкнутым, тогда как все остальное время реле функционирует безупречно. При возникновении такого рода неисправности легко постучать по корпусу реле. Если реле в результате этого срабатывает, его следует заменить.