Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки педали тормоза, для чего требуется помощник.
Внимание: Работы, проводимые на автомобиле, оборудованном системой ABS, и без нее аналогичны. На станциях обслуживания воздух удаляется с помощью специальной установки, подключаемой к расширительному бачку. При использовании этой установки для автомобиля, оборудованного ABS, тормозная система освобождается от воздуха и воздействием на педаль тормоза.
Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется отдельно из каждого цилиндра. Это необходимо при попадании воздуха во все цилиндры. Если заменялся или ремонтировался только один колесный цилиндр, как правило достаточно удалить воздух из соответствующего тормозного цилиндра.
Последовательность удаления воздуха:
- 1. Тормозной суппорт задний правый.
- 2. Тормозной суппорт задний левый.
- 3. Тормозной суппорт передний правый.
- 4. Тормозной суппорт передний левый.
Снять пыльник с вентиля удаления воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, надеть на него чистый шланг, другой конец шланга опустить в сосуд, на половину заполненный тормозной жидкостью.
Сосуд должен располагаться по крайней мере на 30 см выше клапана удаления воздуха. Благодаря этому предотвращается проникновение воздуха в тормозную систему через резьбу клапана удаления воздуха.
Помощнику "накачивать" педаль тормоза до создания давления в системе. Это ощущается по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
При создании достаточного давления нажать на педаль до упора и держать ногу на педали.
Открыть вентиль примерно на пол-оборота. Вытекающую жидкость собирать в сосуд. Следить за тем, чтобы конец шланга все время находился в сосуде ниже уровня жидкости.
Отпустить педаль тормоза и около 12 раз нажимать на нее (прокачивать). При этом педаль не оказывает сопротивления. Тормозная жидкость стекает через шланг в сосуд. Удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, а помощнику закрыть клапан удаления воздуха.
Повторять процесс удаления воздуха из одного цилиндра до тех пор, пока в жидкости, вытекающей в сосуд, исчезнут пузырьки воздуха.
После удаления воздуха снять шланг и надеть на вентиль пыльник.
Таким же образом удалить воздух из других цилиндров.
Внимание: В процессе удаления воздуха время от времени наблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае воздух будет подсасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха долить тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.