Предупреждение! Пыль, образующаяся при износе фрикционных накладок сцепления, может содержать асбест, опасный для здоровья. Не продувайте компоненты сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте этот воздух. Не используйте бензин (или растворители на минеральной основе) для очистки сцепления от пыли. Для очистки компонентов сцепления применяйте только очистители тормозных систем или метиловый спирт. После очистки компонентов сцепления тряпкой, выбросите эту тряпку в специальный бак с герметичной крышкой.
Выжимной подшипник
Снятие
1. Снимите коробку передач (см. главу 7А).
2. Сдвиньте подшипник вперед и снимите его с направляющей втулки (рис. 3.2).
Проверка
3. Повращайте подшипник и убедитесь в том. что он вращается без шума и заеданий. Возьмитесь за наружное кольцо и покачайте внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник имеет чрезмерный люфт или туго вращается, замените его. Если Вы устанавливаете новое сцепление, замените подшипник независимо от его состояния.
Установка
4. Смажьте поверхности подшипника, контактирующие с выжимной вилкой и направляющей втулкой.
5. Наденьте подшипник на направляющую втулку. Введите подшипник в зацепление с вилкой.
6. Установите коробку передач (см. главу 7А).
Вилка выжимного подшипника
Снятие
7. Снимите выжимной подшипник (см. выше).
8. Поверните вилку, отсоединив ее от пружинных фиксаторов и шарнира, затем снимите вилку с направляющей втулки (рис. 3.8).
Проверка
9. Осмотрите поверхности вилки, контактирующие с выжимным подшипником, осью и толкателем рабочего цилиндра и убедитесь в отсутствии следов износа. В случае чрезмерного износа замените вилку.
10. Осмотрите пружинный фиксатор вилки и. при необходимости, замените его. Рекомендуется заменять фиксатор независимо от его состояния.
Установка
11. Наденьте вилку на направляющую втулку и наденьте ее конец на шарнир. Убедитесь в том, что пружинный фиксатор надежно закрепил вилку на шарнире (рис. 3.11).
12. Установите на место выжимной подшипник (см. выше).