Снятие механизма сцепления
Работы выполняются после снятия коробки передач в следующем порядке:
- зафиксируйте маховик двигателя от проворачивания;
Рис. 5.4. Винты крепления нажимного диска к маховику (показаны стрелками)
- выверните шесть винтов (рис. 5.4), ослабляя их по кругу;
- снимите нажимной и ведомый диски сцепления;
- извлеките подшипник выключения сцепления из муфты и вилки;
- снимите вилку и пыльник;
- очистите детали.
Проверка деталей
Необходимо проверить:
- выжимной подшипник сцепления. Проверните подшипник с небольшим усилием, он должен вращаться легко и бесшумно;
- нет ли признаков трещин или износа на вилке;
- целостность пыльника;
- шаровой шарнир опоры вилки;
- внимательно осмотрите нажимной диск и маховик на отсутствие признаков повреждений от перегрева, трещин, задиров или других повреждений рабочей поверхности;
- убедитесь, что диафрагменная пружина нажимного диска не имеет трещин и следов перегрева;
Рис. 5.5. Проверка нажимного диска на коробление
- нажимной диск на коробление (рис. 5.5).
Нажимной диск не нуждается в замене, если его коробление не превышает 0,2 мм. Коробление допустимо только в одном направлении. Нажимной диск неразборный, он заменяется в сборе.
Ведомый диск сцепления должен отвечать следующим требованиям:
- на ведомом диске не должно быть ни малейших следов масла и грязи;
- пружины демпфера в средней части диска должны быть в хорошем состоянии;
- ступица диска должны перемещаться свободно по шлицам первичного вала коробки передач;
- головки заклепок крепления фрикционных накладок должны быть заглублены относительно рабочей поверхности последних;
- фрикционные накладки не должны иметь трещин и глубоких борозд;
- заклепки сборки нажимного диска не должны иметь люфт в своих гнездах.
При необходимости замените ведомый диск сцепления.
Установка сцепления
Детали сцепления необходимо устанавливать в таком порядке:
- смажьте шаровой шарнир пастой Volvo 11611246-2;
- установите: вилку и пыльник подшипника выключения сцепления, затем подшипник выключения сцепления;
Рис. 5.6. Установка ведомого и нажимного дисков сцепления: 1 - центрирующее приспособление
- установите ведомый диск сцепления плоской стороной к маховику, используя центрирующее приспособление (рис. 5.6);
- заверните болты сцепления, аккуратно затягивая их диагонали, чтобы сцепление перемещалось прямо по регулирующим штифтам и ровно прижалось к маховику. Затем затяните болты по диагонали моментом 21 Н·м;
- снимите центрирующее приспособление и фиксатор.