AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Общие сведения и меры предосторожности [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • Система пуска и заряда
  • Общие сведения и меры пре…
0

Общие сведения



Электрическая система двигателя состоит, главным образом, из систем пуска и подзарядки аккумулятора. В связи с тем. что функции этих устройств тесно связаны с двигателем, они описываются отдельно от остальных электрических устройств автомобиля, таких как световые приборы, приборная панель и т.д. (которые описаны в главе 12). Описание системы зажигания двигателей дано в главе 5Б.

Электрическая система автомобиля 12-вольтовая, с "минусом" на массе.

На всех моделях установлен необслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор, который заряжается от генератора переменного тока с выпрямителем. Генератор приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.

Стартер двигателя с предварительным зацеплением, которое осуществляется с помощью встроенного электромагнитного тягового репе. При запуске тяговое реле вводит приводную шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем на стартер подается возбуждение. Как только двигатель заработал, муфта свободного хода предотвращает вращение ротора стартера от двигателя, пока ведущая шестерня не выйдет из зацепления с маховиком.

Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом. Для повышения надежности электрических цепей двигатель и электромонтажный блок соединены с кузовом дополнительными шинами заземления (рис. 1.1. а, б).





Меры предосторожности



Более подробно об устройстве и обслуживании различных систем будет сказано в соответствующих параграфах этой главы. Хотя в книге приведено описание некоторых ремонтных процедур,обычный способ ремонта — это замена неисправного элемента. Владельцу, не желающему ограничиться простой заменой элементов, рекомендуется приобрести книгу "Automobile Electrical £ Electronic Systems Manual ("Электрическое и электронное оборудование автомобиля") издательства Haynes Publishing. В продаже имеется русский перевод этой книги.


Предупреждение! При работе с электрической системой двигателя необходимо соблюдать меры предосторожности. чтобы не повредить полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы) и не причинить вред себе. В дополнение к мерам предосторожности, перечисленным в разделе "Безопасность — прежде всего!", при работе с электрической системой соблюдайте следующие правила.


Перед началом работы с электрической системой всегда снимайте кольца, часы, и т.д. Даже при отключенном аккумуляторе может произойти разряд какого-нибудь конденсатора через имеющийся у Вас металлический предмет на массу. Это может вызывать шок или тяжелый ожог.

Не перепугайте клеммы аккумулятора: можно серьезно повредить такие компоненты, как генератор, электронные схемы и другие элементы, в состав которых входят полупроводниковые приборы.

Если двигатель необходима запустить от внешнего аккумулятора, пользуйтесь для соединения с внешним аккумулятором специально предусмотренными для этой цели клеммами (см. "Пуск двигателя от постороннего аккумулятора"). Так же нужно подключать к аккумулятору и внешнее зарядное устройство.

Никогда не отключайте клеммы аккумулятора, генератор, любые провода или контрольное оборудование во время работы двигателя.

Не позволяйте двигателю вращать генератор, когда генератор не подключен.

Никогда не "проверяйте" работу генератора, закорачивая его вывод на массу.

Никогда не пользуйтесь омметром с ручным генератором для проверки электрических цепей.

При работе с электрической системой всегда отключайте отрицательную клемму аккумулятора от массы.

Перед использованием электросварочного оборудования на автомобиле отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа блока электронного управления впрыском топлива / зажиганием, чтобы уберечь их от риска повреждения.

Если на автомобиле установлена автомагнитола с защитой от краж, имейте в виду следующее. Если прервать подвод питания к автомагнитоле. включается система защиты. Даже если питание немедленно восстановить, блок не будет работать, пока не будет введен правильный код зашиты. Поэтому, если Вы не знаете код защиты, не отключайте аккумулятор и не снимайте магнитолу с автомобиля. Во избежание неожиданностей, прочтите в Приложении раздел "Аудиосистема с защитой от краж".
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Система пуска и заряда
Следующая ▶

Моменты затяжки соединений, H·м
Технические данные системы пуска и заряда
Поиск неисправностей в электрических цепях — общие сведения
Аккумулятор — проверка и зарядка
Аккумулятор — снятие и установка
Система подзарядки аккумулятора — проверка
Ремень генератора — снятие, установка и натяжение
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Меры предосторожности при работе с системой зажигания Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Турбокомпрессор — описание и меры предосторожности Пежо 207 2006-2014: Меры предосторожности при проведении работ с АКП Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Меры предосторожности при запуске двигателя и движении Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Акккумулятор — проверка состояния и меры предосторожности Опель Корса Б 1993-2000: Снятие силового агрегата с автомобиля — методы и меры предосторожности Шкода Рапид NH3 2012-2020: Меры предосторожности для предотвращения отравления парами или газами Субару Легаси BE 1998-2004: Система зажигания — общая информация и меры предосторожности Вольво S40 I 1995-2004: Меры предосторожности при ремонте двигателя Жигули ВАЗ-2104 1984-2012: Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Меры предосторожности при ремонте электронных систем зажигания
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 30 + 39

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.03