AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Цепи привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Цепи привода распределите…
0

Вторичная цепь



Снятие



1. Снимите регулятор фаз газораспределения, как указано в параграфе 9.

2. На правой стороне двигателя выверните узел плунжера натяжителя (рис. 7.2). Уплотнительное кольцо можно выбросить — для сборки потребуется новое.



Внимание! В узле плунжера находится тугая пружина. Будьте осторожны.


3. Если предполагается использовать узел натяжителя и дальше, нажмите несколько раз на плунжер, чтобы выдавить из узла остатки масла.

4. Нажмите на плунжер натяжителя вторичной цепи и зафиксируйте его в таком положении, вставив в отверстие сверло подходящего диаметра (рис. 7.4).



5. Отверните гайку и снимите со звездочки выпускного распределительного вала ротор датчика положения вала и пластинчатую пружину (рис. 7.5).




6. Отверните три гайки крепления звездочки впускного вала и снимите со звездочки гофрированный диск (рис. 7.6).



7. Выверните три винта крепления звездочки выпускного вала и снимите вторичную цепь вместе со звездочками (рис. 7.7). Если предполагается эти детали использовать и в дальнейшем, сохраните их так, чтобы при сборке они заняли прежнее положение.



Осмотр



8. Если зубья звездочек или цепь изношены цепь следует заменить. Изношенная цепь имеет заметный люфт звеньев, оси звеньев имеют на концах выработку в виде канавок. Изношенная цепь издает шум при работе. Рекомендуется менять цепь в любом случае, кода двигатель разобран для капитального ремонта. Если цепь вызывает какие-либо подозрения, то во избежание дальнейших крупных неприятностей, ее лучше заменить.


9. Осмотрите зубья звездочек на наличие износа. Зубья новой звездочки имеют вид перевернутой буквы V. При износе на боковой поверхности рабочей стороны зуба появляется полукруглая выработка и зуб приобретает форму крючка. При износе зубьев звездочку надо заменить. Осмотрите также рабочие поверхности башмака натяжителя и успокоителя цепи на наличие износа и замените их в случае необходимости.

Установка



10. Убедитесь в том, что поршень №1 по-прежнему находится в ВМТ, и что коленчатый вал зафиксирован в этом положении.

11. Убедитесь в том. что первичная цепь и звездочка выпускного распределительного вала находятся на своих местах. Вверните в отверстие, в котором должен находиться узел натяжителя первичной цепи, приспособление BMW 11 4 220 и вращайте винт приспособления, пока этот винт не коснется башмака натяжителя (рис. 7.11).



12. Для установки правильного взаимного расположения двух звездочек необходимо использовать приспособление BMW 116 180. Вставьте обе звездочки в цепь и все вместе вложите в приспособление. При отсутствии приспособления установите звездочки так. чтобы между отмеченными точками (рис. 7.12) укладывалось 16 роликов цепи.




13. Наденьте звездочки на концы распределительных валов так, чтобы совместились прорези на шпицевых поверхностях звездочки и впускного вала (рис. 7.13).



14. Вставьте в звездочку впускного распределительного вала зубчатый венец так. чтобы его замковые шлицы вошли в соответствующие прорези звездочки и вала (рис. 7.14). Вдвиньте зубчатый венец в звездочку настолько, чтобы видимым остался примерно 1 мм венца.



15. Установите на звездочку впускного вала гофрированный диск меткой FRONT вперед. Наверните гайки, но затяните их только от руки.


16. Вверните винты в звездочку выпускного вала, затяните их моментом 5 Нм, затем отверните их на 180°.

17. Установите на звездочку выпускного вала фрикционный диск и пластинчатую пружину меткой F вперед. Если метка не видна, установите пластинчатую пружину выпуклой стороной вперед (рис. 7.17).



18. Установите на выпускной вал ротор датчика положения вала так, чтобы стрелка на роторе совпадала с плоскостью головки цилиндров под прокладку (рис. 7.18). Наверните гайки и затяните их пока от руки.



19. Вытяните зубчатый венец из выпускного вала насколько возможно.

20. Нажмите на плунжер натяжителя вторичной цели и вытащите фиксирующий стержень (или сверло).

21. С помощью динамометрического ключа затяните регулировочный винт на приспособлении, ввернутом в отверстие под узел натяжителя первичной цепи, моментом 0.7 Нм. При отсутствии подходящего динамометрического ключа вверните винт настолько. чтобы убрать всю слабину цепи. Проверьте,убрана ли слабина, пытаясь рукой повернуть звездочку выпускного вала.

22. Для проверки правильности центровки звездочек установите на место регулятора фаз газораспределения приспособление BMW 116150. Приспособление установите на шпильки регулятора фаз (без прокладки) и равномерно затяните гайки так, чтобы приспособление полностью касалось головки цилиндров. Это приспособление устанавливает положение зубчатых венцов и держит их на время затяжки болтов/гаек звездочек (рис. 7.22). без этого приспособления невозможно выставить исходные фазы распределительных валов, так что его использование обязательно.



23. Постепенно и равномерно затяните гайки/болты звездочек моментом, соответствующим 1 ступени (см. Технические данные). Сначала затяните винты со шлицевой головкой звездочки выпускного вала, затем гайки той же звездочки, после чего затяните гайки звездочки впускного вала. В той же последовательности затяните сначала винты, а затем гайки моментом 2-й ступени. После затяжки крепежа, не снимая приспособления 116 150, удалите фиксатор маховика и шаблоны, фиксирующие распределительные валы. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и снова вставьте фиксатор в маховик.

24. Проверьте положение распределительных валов, вставляя шаблоны, убедитесь в том. что валы стоят правильно.

Примечание. В связи с тем, что звездочки обрезинены, а также из-за наличия допусков в соединениях, может возникнуть несовпадение приспособления для фиксации впускного вала с квадратным фланцем до 1 мм. Взаимное расположение валов при этом следует считать удовлетворительным.


25. Снимите приспособление 11 6 150 и установите на место регулятор фаз (см. параграф 9).

Первичная цепь



Снятие



26. Снимите вторичную цепь, как указано в предыдущем параграфе.

27. Удалите из звездочки выпускного вала зубчатый венец и снимите с нее фланец с внутренними шлицами.

28. Выверните четыре болта и снимите натяжитель первичной цепи (рис. 7.28).



29. Выверните из звездочки выпускного вала три шпильки (рис. 7.29), поднимите цепь и снимите звездочку с вала. Заметьте, какой стороной наружу установлена звездочка.



30. Снимите крышку цепи, как указано в параграфе 6.

31. Запомните прокладку цепи относительно натяжителя и успокоителя.

32. Отсоедините цепь от звездочки коленчатого вала и вытащите ее из двигателя. Башмак цепи, если он мешает, двигайте по мере необходимости (рис. 7.32).



Внимание! После снятия цепи не поворачивайте коленчатый и распределительные валы, поскольку при этом существует опасность утыкании поршней в клапаны.


33. При необходимости теперь можно снять башмак натяжителя. Для этого удалите пружинный фиксатор с конца его оси (рис. 7.33).



34. Таким же образом можно снять успокоитель цепи, для чего нужно удалить верхний и нижний пружинные фиксаторы. Будьте аккуратны — фиксаторы хрупкие и легко помаются (рис. 7.34).



Установка



35. Убедитесь в том, что поршень №1 находится в ВМТ конца такта сжатия, и что коленчатый вал зафиксирован в этом положении. С помощью шаблона проверьте также положение распределительных валов.

36. Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала.

37. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи (если они были сняты). Проложите цепь относительно натяжителя и успокоителя так же, как до разборки. Закрепите башмак и успокоитель пружинными фиксаторами. Будьте аккуратны — фиксаторы легко помаются.

38. Разверните звездочку выпускного распределительного вала так, чтобы стрелка на звездочке была совмещена с верхней плоскостью головки цилиндров, и наденьте на звездочку цепь (рис. 7.38). Затем наденьте звездочку на вал.



39. Установите крышку цепи, как указано в параграфе 6.

40. Вверните приспособление 11 4 220 в отверстие под узел натяжителя (см. параграф 9) и вращайте регулировочный винт приспособления, пока его коней не коснется башмака натяжителя. При этом звездочка выпускного вала может немного развернуться. При необходимости переустановите звездочку относительно цепи так, чтобы стрелка на звездочке по-прежнему была совмещена с верхней плоскостью головки цилиндров.

41. Вверните в звездочку три шпильки и затяните их требуемым моментом.

42. Установите натяжитель вторичной цепи и надежно затяните его болты.

43. Установите на звездочку фланец с внутренними шлицами так, чтобы вырез во фланце, образованный отсутствующим шлицом, совместился с таким же вырезом на шлицевом конце вала. Вставьте во фланец зубчатый венец так, чтобы его замковые (широкие) шлицы попали в соответствующие вырезы во фланце и на конце вала (рис. 7.43).



44. Протолкните зубчатый венецнастолько, чтобы резьбовые отверстия в звездочке заняли среднее положение относительно удлиненных отверстий во фланце (рис. 7.44).



45. Установите цепь, как указано в п.п. 10-25 этого параграфа.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: 6-ти цилиндровые двигатели
Следующая ▶

Крышка цепей привода распределительных валов — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Звездочки и натяжители цепей — снятие, осмотр и установка
Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) — снятие, проверка и установка
Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка
Головка цилиндров — снятие и установка
Поддон — снятие и установка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ауди А6 С5 Аллроад 1999-2005: Цепи привода распределительных валов — снятие и установка Шевроле Каптива С100/С140 2006-2018: Компоненты цепи привода распределительных валов — снятие и установка Опель Инсигния А 2008-2017: Замена первичной приводной цепи (цепи привода распределительных валов) Рено Эспейс III 1996-2002: Замена цепей привода распределительных валов Сааб 9-5 YS3E 1997-2010: Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек Ленд Ровер Фрилендер II 2006-2014: Крышки элементов привода распределительных валов Мерседес E-Класс W210 1996-2002: Цепь привода распределительных валов — проверка Мицубиси Галант 6/7 1987-1998: Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Шкода Рапид NH3 2012-2020: Звездочки привода распределительных валов — снятие и установка (двигатель 1.2 MPI) Субару Легаси BE 1998-2004: Снятие и установка звездочек привода распределительных валов Фиат Крома 154 1985-1996: Снятие и установка ремня привода распределительных валов
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 32 + 12

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.03