Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.
Проверка состояния амортизаторов
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин.
2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний.
3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости. Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).
7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
Конструкция подвески и рулевого привода автомобилей Infiniti QX4 представлена в Главе Подвеска и рулевое управление.
1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок, — постарайтесь не пропустить признаки развития утечек.
Проверьте состояние защитных чехлов картера рулевого механизма.
Проверьте состояние пыльников шарнирных наконечников рулевых тяг.
Проверьте состояние пыльников шаровых опор.
2. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
3. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните на себя задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг. Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних — на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.
4. Опустив автомобиль на землю, оцените величину люфта рулевого колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания рулевого привода при вращении рулевого колеса (потребуется помощь ассистента).
Проверка люфта рулевого управления
1. Установите рулевое колесо в среднее положение.
2. Повращайте рулевое колесо в обе стороны, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм.
3. При чрезмерном люфте рулевого колеса следует проверить состояние тяг рулевого привода, рулевого механизма и оценить величину люфта подшипников передней подвески.
4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта. В случае необходимости замените соответствующие компоненты.
Проверка состояния колесных подшипников
1. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, — наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/ повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, — если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески.
2. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную выше проверку, — если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода.
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
1. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене.