- Батарея;
- Компоненты системы зажигания;
- Двигательное масло и охлаждающая жидкость (уровни);
- Предохранители;
- Контактный разъем электропроводки ECM;
- Вакуумные шланги;
- Впускной воздушный тракт (крышка горловины заправки масла, измеритель уровня масла и т.п.);
- Регулятор давления топлива (давление);
- Поршневая группа (компрессия)
- Клапан EGR;
- Дроссельная заслонка;
- Компоненты системы улавливания топливных испарений (EVAP).
1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выключите кондиционер.
2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».
3. При проверке уровня содержания монооксида углерода (СО) вводите зонд щупа в выпускную трубу не глубже чем на 40 см.
4. Выключите все бортовые потребители электроэнергии (фары, вентилятор отопителя, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и т.п.).
5. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение.
6. Приступайте к выполнению проверок только после остановки вентилятора системы охлаждения.
Функциональная схема проведения проверок
Шаг 1 — Начало проверок
1. Визуально проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя.
2. Проверьте все шланги и рукава на наличие признаков развития утечек.
3. Проверьте исправность функционирования клапана EGR.
4. Удостоверьтесь в исправности состояния контактных разъемов электропроводки.
5. Оцените состояние уплотнительных прокладок.
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, — стрелка измерителя температуры на панели приборов должна выйти на середину рабочего диапазона шкалы.
7. Удостоверьтесь, что обороты двигателя составляют не более 1000 в минуту.
8. Откройте капот и приблизительно на 2 минуты поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
9. Произведите проверку II диагностического режима (самодиагностика), — при срабатывании контрольной лампы MIL произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените вышедшие из строя компоненты.
Шаг 2 — Проверка установки угла опережения зажигания
1. Приблизительно на 2 минуты поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
3. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
4. Запустите двигатель и 2-3 раза поднимите его обороты до 2000—3000 в минуту (без нагрузки), затем вновь сбросьте до холостых.
5. При помощи стробоскопа проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Требуемое значение составляет 15° ± 2° перед ВМТ (в положении «N» рычага селектора АТ), — в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. шаг 3). Если нарушений в установке угла опережения зажигания нет, переходите к выполнению процедур шага 4.
Шаг 3 — Регулировка угла опережения зажигания
1. Регулировка угла опережения зажигания производится путем разворачивания распределителя зажигания после предварительного отпускания болтов его крепления.
2. Закончив корректировку, заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к датчику TPS.
Шаг 4 — Проверка установки базовых оборотов холостого хода
По схеме «с CONSULT»
1. Считайте показание измерителя в режиме «DATA MONITOR», — требуемое значение составляет 700 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
По схеме «без CONSULT»
1. Произведите измерение оборотов холостого хода, — требуемое значение составляет 700 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
По обеим схемам
При положительном результате проверки переходите к выполнению процедур шага 6, при отрицательных результатах — шага 5.
Шаг 5 — Регулировка базового значения оборотов холостого хода
1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
2. Произведите соответствующую корректировку оборотов холостого хода путем вращения регулировочного винта.
Шаг 6 — Проверка целевых оборотов холостого хода
По схеме «с CONSULT»
1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика TPS.
2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
3. Считайте показание измерителя в режиме «DATA MONITOR», — требуемое значение составляет 750 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
4. При положительном результате проверки переходите к выполнению процедуры шага 8.
По схеме «без CONSULT»
1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика TPS.
2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
3. Произведите измерение оборотов холостого хода, — требуемое значение составляет 750 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
4. При положительном результате проверки переходите к выполнению процедуры шага 9.
По обеим схемам
При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 7.
Шаг 7 — Выявление источника нарушения
1. Проверьте исправность функционирования клапана IACV-AAC, — в случае необходимости произведите замену.
2. Проверьте состояние электропроводки клапана IACV-AAC, — в случае необходимости замените жгут.
3. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.
Выход ECM из строя случается крайне редко.
Шаг 8 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «с CONSULT»
1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
2. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B2» режима «DATA MONITOR» измерителя.
3. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
1 раз: RICH → LEAN → RICH
2 раза: RICH → LEAN → RICH → LEAN → RICH
4. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
5. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 17, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 10, предварительно заменив лямбда-зонд.
Шаг 9 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «без CONSULT»
1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
2. Перейдите в подраздел «Left bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
3. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
4. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
5. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 17, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 10, предварительно заменив лямбда-зонд.
Шаг 10 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда
По схеме «с CONSULT»
1. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B2» режима «DATA MONITOR» измерителя.
2. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
1 раз: RICH → LEAN → RICH
2 раза: RICH → LEAN → RICH → LEAN → RICH
3. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
По схеме «без CONSULT»
1. Перейдите в подраздел «Left bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
2. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
3. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 13.
По обеим схемам
При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 11.
Шаг 11 — Выявление источника нарушения
1. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
2. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF) и его цепи.
3. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
4. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.
Выход ECM из строя случается крайне редко.
5. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.
Шаг 12 — Проверка сигнала правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «с CONSULT»
1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
2. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B1» режима «DATA MONITOR» измерителя.
3. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
1 раз: RICH → LEAN → RICH
2 раза: RICH → LEAN → RICH → LEAN → RICH
4. При положительных результатах проверка завершена.
5. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 16, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 14, предварительно заменив лямбда-зонд.
Шаг 13 — Проверка сигнала правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «без CONSULT»
1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
2. Перейдите в подраздел «Right bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
3. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
4. При положительных результатах проверка завершена.
5. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 16, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 14, предварительно заменив лямбда-зонд.
Шаг 14 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда
По схеме «с CONSULT»
1. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B1» режима «DATA MONITOR» измерителя.
2. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
1 раз: RICH → LEAN → RICH
2 раза: RICH → LEAN → RICH → LEAN → RICH
3. При положительных результатах проверка завершена.
По схеме «без CONSULT»
1. Перейдите в подраздел «Right bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
2. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
3. При положительных результатах проверка завершена
По обеим схемам
При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 15.
Шаг 15 — Выявление источника нарушения
1. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
2. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF) и его цепи.
3. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
4. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.
Выход ECM из строя случается крайне редко.
5. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.
Шаг 16 — Проверка состояния электропроводки правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда
1. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от ECM.
3. Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда.
4. Проверьте проводимость между клеммой 50 ECM и разъемом лямбда-зонда, — проводимость должна иметь место.
5. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 18, при отрицательных — шага 8 или 9 после предварительной замены жгута.
Шаг 17 — Проверка состояния электропроводки левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда
1. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от ECM.
3. Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда.
4. Проверьте проводимость между клеммой 50 ECM и разъемом лямбда-зонда, — проводимость должна иметь место.
5. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 18, при отрицательных — шага 8 или 9 после предварительной замены жгута.
Шаг 18 — подготовка к проверке уровня содержания СО
По схеме «с CONSULT»
1. Переключитесь в подраздел «COOLANT TEMP» режима «ACTIVE TEST» измерителя.
2. При помощи переключателей «DWN» и «Qd» выставьте значение «COOLANT TEMP» равным 5°С.
По схеме «без CONSULT»
1. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
2. Подсоедините между клеммами контактного разъема электропроводки датчика резистор сопротивлением 4.4 кОм.
Шаг 19 — Проверка уровня содержания CO в отработавших газах
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, — стрелка измерителя температуры на панели приборов должна выйти на середину рабочего диапазона шкалы.
2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
3. Произведите замер содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Требуемое значение составляет 0.2—8% при холостых оборотах двигателя.
По схеме «без CONSULT»
1. Закончив проверку, снимите перемыкающий клеммы контактного разъема резистор и восстановите исходное подсоединение электропроводки.
2. При положительных результатах проверки замените левый передний подогреваемый кислородный датчик и вернитесь к шагу 10.
3. При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 20.
Шаг 20 — Выявления источника нарушения
1. Подсоедините электропроводку к обоим передним подогреваемым лямбда-зондам.
2. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
3. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF), электропроводку и его цепи.
4. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
5. Проверьте состояние датчика ECT и его электрической цепи.
6. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.
Выход ECM из строя случается крайне редко.
7. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.