Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и воздухозаборную трубу и измеряется расходомером воздуха. В корпусе расходомера воздуха расположена заслонка, отклоняющаяся проходящим через нее воздухом на определенный угол. Угловое положение заслонки служит мерой проходящего количества воздуха. Информация о количестве проходящего воздуха передается в блок управления с потенциометра.
Блок управления регулирует в соответствии с измеренной массой воздуха время впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии форсунки успевает впрыскиваться больше топлива. Дополнительные чувствительные элементы и датчики обеспечивают подачу нужного количества топлива и в экстремальных ситуациях движения.
1. Топливный бак; 2. Топливный насос; 3. Топливный фильтр; 4. Регулятор давления топлива; 5. Электронный блок управления; 6. Катушка зажигания; 7. Высоковольтный распределитель зажигания; 8. Свеча зажигания; 9. Форсунка; 10. Дроссельная заслонка; 11. Выключатель дроссельной заслонки; 12. Расходомер воздуха; 13. Потенциометр и датчик температуры воздуха; 14. Лямбда-зонд; 15. Датчик температуры; 16. Регулятор холостого хода; 17. Индуктивный датчик импульсов; 18. Аккумулятор; 19. Выключатель зажигания; 20. Выключатель кондиционера
Выключатель дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он подает в блок управления сигналы положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода и положения полной нагрузки. Благодаря этому прежде всего происходит управление в режиме принудительного хода: пока контакт выключателя дроссельной заслонки замкнут и одновременно число оборотов превышает определенное значение, блок управления блокирует подачу топлива в двигатель.
Реле топливного насоса находится в релейной коробке в левой задней части моторного отсека. Оно подает питание на топливный насос. При прекращении поступления импульсов с датчика числа оборотов при включенном зажигании (при заглохшем двигателе) схема контроля прерывает подачу питания.
Текущее положение коленчатого вала двигателя и число оборотов определяются 2 индуктивными датчиками: Датчик числа оборотов и опорной метки расположен в креплении на ременном шкиве коленчатого вала, датчик опознавания цилиндров представляет собой индуктивную петлю на проводе зажигания цилиндра 4.
Лямбда зонд (кислородный датчик) измеряет на автомобилях, оборудованных регулируемым катализатором, содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. По этой информации блок управления изменяет состав всасываемой воздушно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догорание отработавших газов в катализаторе.
Регулятор холостого хода регулирует количество воздуха в режиме холостого хода в районе дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается стабильное число оборотов независимо от того, подключены ли дополнительные потребители, такие как гидроусилитель рулевого управления или компрессор кондиционера. Регулятор холостого хода управляется электронным блоком управления системы впрыска топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру двигателя, которая оказывает большое влияние на расход топлива.
Емкость с активированным углем накапливает пары топлива из топливного бака. При работе двигателя эти пары порциями подводятся через клапан вентиляции топливного бака к двигателю, благодаря чему уменьшается выброс вредных веществ и экономится топливо.