Снятие
Поднять автомобиль.
Покрыть все болтовые соединения растворителем ржавчины. Выждать некоторое время действия растворителя.
Снять лямбда-зонд.
Отвернуть снизу переднюю трубу от выпускного коллектора (на дизельном двигателе: от турбонагнетателя).
Подпереть систему выпуска отработавших газов деревянной подпоркой.
Только автомобили с шестицилиндровым двигателями и с автоматической трансмиссией: Отвернуть поперечную балку коробки передач. Коробка передач не падает, так как она закреплена на задней опоре.
Отвернуть систему выпуска отработавших газов от крепления не коробке передач.
Отсоединить резиновые кольца средней подвески. На четырехцилиндровом двигателе подвеска находится на балке заднего моста.
Отвернуть слева и справа крепежные скобы оконечного глушителя.
Вытащить систему выпуска отработавших газов в комплекте.
Установка
Перед установкой системы отработавших газов проверить, не погнут ли фланец соединения с выпускным коллектором и при необходимости выправить его.
Покрыть медной пастой шпильки на выпускном коллекторе.
Бензиновые двигатели: Привернуть переднюю трубу к выпускному коллектору с новой прокладкой новыми самоконтрящимися гайками.
Дизельные двигатели: Проверить уплотнительное кольцо -стрелка- и, если требуется - заменить. По крыть уплотнительное кольцо высокотемпературной медной пастой. Привернуть переднюю выхлопную трубу к турбонагнетателю. Равномерно затянуть новые самоконтрящиеся гайки на столько, чтобы обе пружины были сжаты на длину 27 + 1 мм. Полностью сжимать пружины не следует.
Надвинуть оконечный глушитель на катализатор, свинтить фланцы с новыми прокладками. Болты слегка подтянуть. Если требуется, зачистить детали перед сборкой шкуркой. При сборке труб обеспечить правильное положение уплотнительных колец. Обязательно заменять самоконтрящиеся гайки.
Внимание: Рекомендуется покрывать все болты высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly Z.M-508-ASC, тогда их потом будет легче отворачивать.
Вставить систему выпуска отработавших газов и привернуть к держателям, не затягивая болтов.
Установить лямбда-зонд.
Привернуть передние трубы к выпускному коллектору. Затянуть стяжные пружины моментом 30 нм. После этого на 2-м проходе затянуть болты до момента затяжки 50 нм.
Перед подтяжкой выровнять систему так, чтобы повсюду было обеспечено расстояние от кузова не менее 25 мм. Кроме того оконечная выхлопная труба должна располагаться на одинаковом расстоянии от выреза в кузове в задней части автомобиля.
Закрепить скобы крепления так, чтобы они находились под натяжением резиновых подвесок. Для этого при освобожденной скобе подвинуть глушитель немного вперед (примерно на А= 15 мм) и в этом положении затянуть моментом 20 нм.
Затянуть все болты и гайки При этом крепеж кронштейна глушителя на коробке передач затягивать последним, чтобы обеспечить его свободное положение. При необходимости отпустить болты -1- и соответственно перемещать в стороны кронштейн (Рисунок W 2627).
Моменты затяжки резьбовых соединений системы выпуска отработавших газов: передняя труба к выпускному коллектору -50 нм; резьбовые соединения треугольного фланца - 20 нм; кронштейн на коробке передач и на глушителе: болты М6 -10 нм, болты М8 - 20 нм; удерживающие скобы - 20 нм; скоба оконечного глушителя - максимально 15 нм.
Если снималась, вставить поперечину коробки автоматической трансмиссии, болты затянуть моментом 20 нм.
Запустить двигатель и проверить герметичность системы выпуска отработавших газов, прикрывая выхлопную трубу тряпкой.
Опустить автомобиль.