AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Функционирование катализатора [BMW 3 Series E36]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1990-2000
  • Двигатель и системы
  • Выхлопная система
  • Функционирование катализа…
0
Автомобили BMW в Германии и во многих других странах оборудуются катализаторами для обеспечения более чистого состава выхлопных газов. При наличии катализатора требуется эксплуатация автомобиля только на неэтилированном бензине. При установке катализатора необходимо следовать особым правилам эксплуатации автомобиля. Бензиновые двигатели

В сочетании с электронной системой впрыска топлива и лямбда-зонда производится точное дозирование сгораемого количества топлива, что обеспечивает снижение состава вредных веществ катализатором. Лямбда-зонд расположен в передней трубе глушителя, где он обтекается выхлопными газами. Лямбда-зонд является электрическим измерительным датчиком, который определяет содержание остаточного кислорода в выхлопных газов и преобразует его в электрическое напряжение и позволяет таким образом влиять на состав воздушно-топливной смеси. В доли секунды информация о содержании кислорода передается от лямбда-зонда в блок управления устройства приготовления смеси, что обеспечивает постоянное регулирование ее состава. Это необходимо с одной стороны потому, что постоянно меняются режимы работы (холостой ход, полный газ), а с другой стороны также потому, что догорание топлива в катализаторе происходит только тогда, когда в выхлопных газах содержится достаточная для бензина.

Таким образом, чтобы в катализаторе при температурах от 300°С до 800°С вообще могло происходить догорание топлива, в воздушно-топливной смеси доля топлива должна быть выше, чем это требуется для чистого сгорания.


Установленный катализатор является так называемым 3-ходовым катализатором. Эго означает, что в таком катализаторе при лямбда-управлении одновременно производится окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (PC), а также уменьшение окиси азота (МОх).

Катализатор на дизельном двигателе



На серийных автомобилях BMW с дизельным двигателем также устанавливается катализатор. Однако здесь невозможно регулирование смеси подобно лямбда-регулированию на бензиновых двигателях. Однако катализатор снижает все же содержание вредных для окружающей среды углекислых и углеводородных соединений хотя бы до уровня, который ниже, чем это обеспечивает система с регулируемым катализатором на бензиновых двигателях. Кроме того дизельный двигатель с катализатором отличается пониженным образованием дыма, типичного для дизельных двигателей.

Катализатор располагается под днищем автомобиля в тракте выхлопных газов в районе предварительно глушителя. Как и на бензиновых двигателях, катализатор состоит из сотообразных монолитов имеющих платиново-родиевое покрытие. В качестве опоры чувствительного к ударам керамического монолита используется эластичная и жаропрочная проволочная сетка.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е36: Выхлопная система
Следующая ▶

Снятие и установка лямбда-зонда
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Устройство системы отработавших газов
Эксплуатация автомобилей с катализатором
Похожие статьи из автомобилей других марок
Мицубиси Лансер 3/4/5 1984-1992: Функционирование регулируемого катализатора Ауди 100 С4 1990-1994: Функционирование катализатора Субару Легаси BC 1989-1994: Расположение катализатора под автомобилем Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Предохранители, функционирование замка зажигания и ключ к обозначениям Сузуки Гранд Витара ФТ/ГТ 1998-2005: Функционирование и электросхема системы переднего дифференциала Тойота Королла Е80 1983-1990: Работа катализатора Лада Калина ВАЗ-1118 седан 2004-2013: Замена катализатора Вольво ХС90 I 2002-2015: Модуль управления двигателя — функционирование Фольксваген Поло III 1994-2003: Датчик кислорода катализатора, подогрев датчика кислорода (с 10.1999 г.) Рено Сценик 1 1996-2003: Принцип действия катализатора Опель Вектра Б 1995-2002: Функционирование системы впрыска Multec
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 26 + 21

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01