Автомобили BMW в Германии и во многих других странах оборудуются катализаторами для обеспечения более чистого состава выхлопных газов. При наличии катализатора требуется эксплуатация автомобиля только на неэтилированном бензине. При установке катализатора необходимо следовать особым правилам эксплуатации автомобиля. Бензиновые двигатели
В сочетании с электронной системой впрыска топлива и лямбда-зонда производится точное дозирование сгораемого количества топлива, что обеспечивает снижение состава вредных веществ катализатором. Лямбда-зонд расположен в передней трубе глушителя, где он обтекается выхлопными газами. Лямбда-зонд является электрическим измерительным датчиком, который определяет содержание остаточного кислорода в выхлопных газов и преобразует его в электрическое напряжение и позволяет таким образом влиять на состав воздушно-топливной смеси. В доли секунды информация о содержании кислорода передается от лямбда-зонда в блок управления устройства приготовления смеси, что обеспечивает постоянное регулирование ее состава. Это необходимо с одной стороны потому, что постоянно меняются режимы работы (холостой ход, полный газ), а с другой стороны также потому, что догорание топлива в катализаторе происходит только тогда, когда в выхлопных газах содержится достаточная для бензина.
Таким образом, чтобы в катализаторе при температурах от 300°С до 800°С вообще могло происходить догорание топлива, в воздушно-топливной смеси доля топлива должна быть выше, чем это требуется для чистого сгорания.
Установленный катализатор является так называемым 3-ходовым катализатором. Эго означает, что в таком катализаторе при лямбда-управлении одновременно производится окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (PC), а также уменьшение окиси азота (МОх).
Катализатор на дизельном двигателе
На серийных автомобилях BMW с дизельным двигателем также устанавливается катализатор. Однако здесь невозможно регулирование смеси подобно лямбда-регулированию на бензиновых двигателях. Однако катализатор снижает все же содержание вредных для окружающей среды углекислых и углеводородных соединений хотя бы до уровня, который ниже, чем это обеспечивает система с регулируемым катализатором на бензиновых двигателях. Кроме того дизельный двигатель с катализатором отличается пониженным образованием дыма, типичного для дизельных двигателей.
Катализатор располагается под днищем автомобиля в тракте выхлопных газов в районе предварительно глушителя. Как и на бензиновых двигателях, катализатор состоит из сотообразных монолитов имеющих платиново-родиевое покрытие. В качестве опоры чувствительного к ударам керамического монолита используется эластичная и жаропрочная проволочная сетка.