Снятие
Снять коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).
Постепенно ослаблять каждый раз на 1-1½ оборота болты крепления ведущего диска до его разгрузки.
Внимание: Если болты отворачиваются сразу же, то возможен дефект диафрагменной пружины.
Во избежание проворачивания маховика при отворачивании болтов заблокировать маховик отверткой или стержнем.
В заключение полностью вывернуть болты.
Вынуть ведущий и ведомый диски.
Внимание: Предохранять ведущий и ведомый диски от ударов, так как следствием повреждений могут быть затрудненное выключение сцепления или дергания сцепления после его установки.
Протереть маховик тряпкой, смоченной в бензине.
Проверка
Проверить ведущий диск на отсутствие царапин и прогоревших мест.
Проверить целостность диафрагменной пружины (стрелка).
Проверить пружинные соединения ведущего диска и крышки на отсутствие трещин и надежность крепления заклепочных соединений. Сцепление с поврежденными или ненадежными заклепочными соединениями заменить.
Проверить рабочую поверхность ведущего диска на отсутствие трещин, прогоревших мест и износа. Ведущие диски, которые вогнуты внутрь до 0,3 мм, еще могут устанавливаться повторно. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов.
Проверить маховик на отсутствие царапин и прогоревших мест.
Обработать ведущий диск и маховик очень тонкой шкуркой.
Замасленные и механически поврежденные ведущие диски подлежат замене.
Измерить штангенциркулем толщину накладок ведущего диска. Минимально допустимая толщина составляет 7,5 мм, в противном случае диск подлежит замене. Заменяется ведущий диск и при наличии прогаров.
Проверить окна пружин, торсионные пружины и ступицу на отсутствие следов износа. При составном маховике ведомый диск имеет жесткую конструкцию без демпферов. Торсионные демпферы в этом случае устанавливаются в маховике.
Снять выжимной подшипник с передней крышки коробки передач и проверить (см. раздел «Снятие и установка выжимного подшипника»).
На станции обслуживания можно проверить биение ведомого диска. Боковое биение не должно превышать 0,5 мм.
Внимание: Эту проверну необходимо проводить, если при повторной установке прежнего ведомого диска и до этого имелись сложности при отжатии сцепления.
Проверить легкость хода шарикового подшипника в проточке коленчатого вала. Если требуется, снять подшипник съемником и заменить.
Установка
Перед установкой нового сцепления удалить с него анти-коррозионное защитное покрытие.
Вставить ведущий и ведомый диски в маховик. Поставить ведущий диск сцепления на соответствующие установочные штифты. Отцентровать ведомый диск в ведущем диске. Для центровки лучше всего использовать вал фирмы HAZET или первичный вал от старой коробки передач.
При установке прежнего ведущего диска установить его по маркировке. Маркировка должна быть обращена в сторону коробки передач.
Ввернуть болты крепления ведущего диска.
Последовательно затянуть болты крепления ведущего диска на 1-1½ оборота. После этого удалить центрирующий вал.
Внимание: При затягивании болтов ведущий диск должен равномерно и свободно входить в моховик. Момент затяжки болтов крепления класса 8.8 (указан на головке болта) 23 нм, класса 12.9-30 нм.
Слегка смазать шпоночные канавки первичного вала коробки передач Molykote Longthern 2. При составном маховике смазать шпоночные канавки Microlube 261.
Установить коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).