AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Пользование электрическими схемами [BMW 3 Series E30]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1982-1994
  • Электрооборудование
  • Электрические схемы
  • Пользование электрическим…
0
В легковом автомобиле проложено до 1000 метров электропроводки для обеспечения электроэнергией всех потребителей (фары, радиоприемник и т.д.).

Электрические схемы необходимы при отыскании неисправностей в электрооборудовании и при установке дополнительного оборудования; по схемам прослеживается прохождение сигналов и прокладка кабелей. Соответствующий токовый контур должен быть обязательно замкнут, иначе по этой цепи не будет протекать электрический ток. Например, недостаточно подать на фары только плюс напряжения, не подключив их одновременно к массе.

Поэтому провод массы от аккумулятора соединяется с кузовом. Однако этого соединения с массой часто бывает недостаточно, и соответствующий потребитель соединяется с массой напрямую проводом массы, изоляция которого, как правило имеет коричневый цвет. В отдельные токовые цепи включаются реле, выключатели, предохранители, измерительные элементы, электрически, моторы и прочие электрические элементы. Для правильного подключения эти элементы имеют обозначения на своих контактах.

Для упорядочения на электрических схемах переплетений проводов отдельные токовые цепи располагаются вертикально и нумеруются.

Вертикальные линии сверху соединяются с толстой черной линией, изображающей токовую шину в распределительной коробке, а следовательно подключение токовых контуров к плюсу питания. Внизу вертикальные линии соединяются с горизонтальной линией, изображающей соединения с массой. Соединение с массой обычно осуществляется посредством соединения корпуса агрегата с кузовом, однако в отдельных случаях масса может подаваться через отдельный провод от точки массы на кузове.


Если в разрыве токовой цепи изображен квадрат с числом, число соответствует номеру токового контура, в который переходит данная токовая цепь.

Лучше всего пользоваться электрическими схемами следующим образом:

Сначала по списку условных обозначений отыскивается соответствующий элемент схемы, например выключатель вентилятора. 8 правой колонке рядом с наименованием элемента указывается соответствующий токовый контур с его номером, который указан также- на электрической схеме внизу на горизонтальной линии.

Чтобы читать электрическую схему, необходимо знать обозначения некоторых элементов, кроме того, следует знать важнейшие символы электрических схем.

Реле и блоки управления, как правило, обозначаются буквой К. Линии внутри изображают внутренние соединения. Они показывают, как реле и прочие электрические и/или электронные элементы соединены как друг с другом, так и на релейной плате.

Непосредственно у реле находятся обозначения контактов.

Обозначения клемм нормированы по DIN. Обозначения важнейших клемм следующие.

Клемма 15 записывается через замок зажигания. Напряжение присутствует на клемме только после включения зажигания. Провода чаще всего зеленые или зеленые с цветными полосками.

Клемма 30. На этой клемме постоянно присутствует напряжение аккумулятора. Провода чаще всего красные или красные с цветными полосками.

Клемма 31 соединяется с массой. Провода соединения с массой большей частью коричневые. Каждый провод на электрической схеме имеет цифро-буквенное обозначение.


Пример: 2,5 GNR.T

Цифры указывают поперечное сечение провода в мм2. Буквы обозначают цвет провода. Если обозначение состоит из двух групп букв, как в этом примере, то первая буквенная последовательность означает основной цвет раскраски провода (GN — зеленый) и вторая (RT — красный) — дополнительный цвет. Так как случается, что провода одинаковой раскраски используются в различных токовых контурах, рекомендуется проверять цветовые комбинации проводов, подключенных к клеммам соединения.

Провода, которые соединяются друг с другом посредством отдельных или многоконтактных разъемов, имеют в дополнение к букве обозначения разъема цифровую комбинацию.

Все элементы на электрических схемах изображены в обесточенном состоянии. Изменение направления тока после переключения переключателя иллюстрируется здесь на примере переключателя на два положения.



Если переключатель Е23 установлен в первое положение, ток протекает от клеммы 83 через клемму 83а. При этом второе направление переключателя также коммутируется, но токовая цепь при этом не замыкается. Только при включении в следующее положение второе направление переключателя осуществляет подачу напряжения от клеммы 83 через внутреннюю перемычку на клемму 83b. При этом первое направление переключателя продолжает соединять клемму 83 с клеммой 83а.


При сложных схемах функционирования переключателей (например, переключатель света) каждая соответствующая функциональная часть изображается отдельно. Единство сборки выключателя выражается также в его нумерации.

Расшифровка обозначений цветовой раскраски проводов


  • BL — синий
  • BR — коричневый
  • GE — желтый
  • GN — зеленый
  • GR — серый
  • RT — красный
  • SW — черный
  • VI — фиолетовый
  • WS — белый
  • TR — прозрачный
  • RS — розовый
  • OR — оранжевый

Обозначения важнейших элементов





* Для точного указания буквенные обозначения дополняются порядковой нумерацией.

Пример:
  • S5 Переключатель света
  • 55.1 Выключатель подсвета приборов
  • 55.2 Выключатель стояночного света и освещения номерного знака
  • 55.3 Выключатель фар

Отдельные элементы рассматриваются в пояснениях к принципиальным электрическим схемам по группам с одинаковым буквенным обозначением. Номер за элементом отражает расположение элемента, то есть токовый контур, в котором находится данный элемент.

Пример: Н 17 Стоп-сигнал правый
  • Н — Обозначение группы элементов (см. «Обозначения важнейших элементов»)
  • 17 —Текущий номер

Стоп-сигнал правый — Наименование элемента
  • 130 — Положение в токовом контуре (внизу на минусовой шине)
  • 130 в прямоугольнике — место подключения к минусовой шине
 
БМВ 3 серия Е30: Электрические схемы
Следующая ▶

 
Обозначения на электрических схемах
Электросхема системы Motronic (модель 325е КАТ) выпуска с сентября 1985 г
Электросхема карбюратора 2ВЕ выпуска с сентября 1985 г.
Схема 1. Общее электрооборудование начиная с моделей выпуска 1990 г.
Схема 2. Общее электрооборудование начиная с моделей выпуска 1990 г.
Похожие статьи из автомобилей других марок
Мерседес C-Класс W202 1993-2000: Пользование электрическими схемами Мицубиси Лансер 3/4/5 1984-1992: Пользование электрическими схемами Фольксваген Жук Тип 1 1960-1986: Пользование электрическими схемами Мазда Фамилия БГ 1989-1994: Правила обращения с электрическими схемами Опель Кадет Д 1979-1984: Работа с электрическими схемами Хендай Туксон LM 2009-2015: Как пользоваться электрическими схемами Тойота Камри XV10 1991-1996: Управление электрическими стеклоподъемниками Шевроле Авео Т300 2012-2018: Пользование домкратом Вольво ХС90 I 2002-2015: Пользование электросхемами Жигули ВАЗ-2107 1982-2012: Пользование ремнями безопасности Сузуки Лиана 1 2001-2007: Пользование коробкой передач (4-скоростная автоматическая коробка)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 50 + 20

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01