Рис. 101. Рулевое управление
Рулевое управление состоит из рулевого механизма реечного типа и рулевого привода. В приливах картера 18 (рис. 101) рулевого механизма на роликовом 29 (18)* и шариковом 31 (19) подшипниках установлена приводная шестерня 30 (4), которая находится в зацеплении с рейкой 17 (3). Рейка поджимается к шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39 (17), который уплотнен в картере резиновым кольцом 37 (15). Пружина упирается в гайку 41 (16) со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки. Другим концом рейка опирается на втулку 16 (11) с двумя уплотнительными кольцами 15. Шариковый подшипник шестерни на валу стопорится кольцом 32, а к гнезду картера поджимается гайкой 35 (22) с уплотнительным кольцом 34 (21). Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36 (23). насаженным на вал приводной шестерни. Между стопорным 32 и уплотнительным 34 кольцами устанавливается защитная шайба 33. На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки А и Б для правильной сборки рулевого механизма. На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28 (1), с правой напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 (12) проходят болты 7 (7) крепления тяг 6 и 8 рулевого привода к рейке. Болты проходят через резинометаллические шарниры 14 (9). запрессованные в головки наконечников тяг и соединительную пластину 12 (8). Фиксируются болты стопорной пластиной 13.
* В скобках указаны соответствующие позиции на рис. 103.
Ход рейки ограничивается в одну сторону кольцом (14), напрессованным на рейку, а в другую сторону втулкой (6) резннометаллического шарнира 14 тяги. При этом и кольцо, и втулка упираются в картер рулевого механизма.
Рулевой вал соединяется с приводной шестерней 30 (4) эластичной муфтой 20. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце вала на шлицах через демпфирующий элемент 22 крепится гайкой рулевое колесо 23.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяги и контрится гайками 4. В головке наконечника 1 тяги расположены детали шарового шарнира 2: вкладыш, палец и пружина. Поворотные рычаги ,4 приварены к стойкам передней подвески.
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения приведены в табл. 13.