- при вертикальном положении амортизатора (штоком вверх) выполняют несколько полных ходов растяжение — сжатие, после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов ремонтируют или заменяют амортизаторы;
- убеждаются в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости заменяют их, используя приспособление 67.7823.9539 (оправка ∅28 мм и конусная втулка);
- проверяют состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 99) крепления штока; заменяют их, если они разрушены или повреждены;
- проверяют состояние буфера хода сжатия и защитного кожуха штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, его заменяют. Буфер хода сжатия заменяют при его разрушении или повреждении.
Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано в гл. 3 (разд. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде»).