Снимают трос стояночного тормоза в сборе, для чего:
- отсоединяют крепление троса к кузову и к рычагам подвески;
- снимают тормозные барабаны;
- отсоединяют наконечники троса от рычагов ручного привода тормозных колодок, а фланцы наконечников оболочки от тормозных щитов.
Отсоединяют тормозные шланги от трубопроводов тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Отсоединяют упругий рычаг привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна продольного рычага подвески, сняв стопорную шайбу, а затем серьгу с оси.
Установив подставки под кронштейны рычагов подвески, опускают автомобиль. Отвертывают гайки крепления амортизаторов к кузову и снимают шайбу 3 (см. рис. 99) и резиновые подушки 6. Устанавливают под передние колеса автомобиля упоры и, подняв заднюю часть автомобиля, снимают пружины, защитные кожуха штоков и буфера хода сжатия.
Отсоединяют кронштейны рычагов подвески от лонжеронов кузова и снимают балку задней подвески в сборе с амортизаторами. Отсоединяют амортизаторы от рычагов подвески. При необходимости замены тормозного щита или ступицы колеса отвертывают болты 10 крепления оси ступицы колеса и щита тормоза к фланцу рычага подвески и снимают щит в сборе с тормозными колодками, а ось 14 в сборе со ступицей 13 и подшипником 12. Без необходимости не рекомендуется спрессовывать ступицу с подшипника оси, так как при этом возможно повреждение подшипника. Бели же возникла необходимость замены подшипника, первоначально выпрессовывают ось 14 ступицы. При этом внутренняя половина внутреннего подшипника может остаться на оси. Его снимают универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимают стопорное кольцо 16 и выпрессовывают подшипник 12, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очищают внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивания кромки ступицы.
При износе или повреждении резинометаллических шарниров рычагов подвески отвертывают гайки с болтов и разъединяют кронштейны и рычаги подвески. Приспособлением 67.7823.9537 (оправка ∅46 мм) выпрессовывают из втулок рычагов резинометаллические шарниры.