Снятие
Рис. 11.6. Бачок главного тормозного цилиндра
1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и закройте его плотной герметичной крышкой (рис. 11.6).
2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите задние колеса, отметив их положение.
3. Отверните самоконтрящуюся гайку натяжного устройства.
Рис. 11.7. Снятие запорной скобы
4. Снимите запорную скобу (рис. 11.7) со штанги натяжного устройства.
5. Отсоедините трос от натяжного устройства.
6. Выньте трос стояночного тормоза из направляющих, расположенных на туннеле днища кузова, отсоедините пластиковую оболочку троса от крюка на топливном баке и отведите в сторону глушителя.
7. Отсоедините крепление глушителя к днищу кузова.
Рис. 11.8. Снятие тормозных шлангов
8. Отвинтите тормозные шланги от тормозного трубопровода у кронштейна задней оси и снимите запорные скобы (рис. 11.8).
9. Выньте шланги из кронштейна.
Рис. 11.9. Приспособление для гидравлического домкрата
10. Поместите гидравлический домкрат, снабженный специальной насадкой, под продольный рычаг задней оси и слегка приподнимите ось. Специальное приспособление для домкрата для облегчения сборки/разборки должно быть изготовлено в мастерской в соответствии с чертежом на рис. 11.9. Заметьте, что размер А должен соответствовать аналогичному размеру домкрата из комплекта автомобиля.
11. Снимите амортизаторы.
12. При необходимости, воспользовавшись монтировкой, освободите амортизатор из кронштейна продольного рычага задней подвески.
13. Опустите домкрат.
Рис. 11.10. Снятие пружины задней подвески
14. Снимите пружину задней подвески. Если нужно, отожмите заднюю подвеску, поместив монтировку в кронштейн амортизатора, и достаньте пружину задней подвески (рис. 11.10).
15. Снимите амортизатор и пружину подвески с другой стороны автомобиля.
Рис. 11.11. Снятие узла задней подвески
16. Поместите домкрат под середину задней балки (рис. 11.11).
17. Отверните и снимите крепление задней балки к днищу кузова автомобиля.
18. Опустите домкрат. Положите трос стояночного тормоза на глушитель.
Разборка
Рис. 11.12. Узел задней подвески
1. Снимите узел задней подвески с гидравлического домкрата (необходимо два человека) и закрепите его в тисках с защитными накладками на губках (рис. 11.12).
2. Отверните винт крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан. Если потребуется, используя отвертку, отожмите рычаг тормозных колодок.
3. Снимите пылезащитный колпак со ступицы колеса.
4. Достаньте шплинт из гайки крепления подшипника ступицы и отверните гайку.
5. Снимите ступицу с оси.
6. Разогните скобы крепления тормозного трубопровода.
7. Отверните и снимите тормозные щиты с продольных рычагов задней подвески.
8. Отверните крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Снимите стабилизатор с задней подвески. При необходимости используйте выколотку, чтобы вынуть стабилизатор из седла на задней балке.
10. Отсоедините крепление троса стояночного тормоза.
Сборка
Рис. 11.13. Установка стабилизатора поперечной устойчивости
1. Установите стабилизатор в новую заднюю балку и привинтите его, затянув гайки моментом 80 Н·м (рис. 11.13).
2. Нанесите на заднюю поверхность тормозного щита тонкий слой уплотняющей смазки.
3. Установите бумажные прокладки на место.
4. Нанесите на резьбу болтов тонкий слой блокирующего средства, препятствующего отворачиванию болтов.
Рис. 11.14. Установка тормозного щита
5. Привинтите щит тормоза на место, затягивая болты моментом 28 Н·м (рис. 11.14).
6. Поместите тормозной трубопровод в скобы и зажмите их.
7. Установите устройство регулировки тормозных колодок в крайнее верхнее положение.
8. Нанесите на ось колеса смазку в области тормозного щита.
Рис. 11.15. Установка ступицы заднего колеса
9. Установите ступицу и крепежную шайбу на ось и заверните гайку крепления подшипника моментом 26 Н·м (рис. 11.15).
10. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы заднего колеса.
11. Установите тормозные барабаны и закрепите их болтами.
Установка
1. Установите заднюю подвеску на гидравлический домкрат (требуются два человека).
2. Расположите трос стояночного тормоза над глушителем.
3. Поднимите заднюю подвеску и прикрепите ее к днищу кузова.
4. Расположите гидравлический домкрат со специальным приспособлением под одним из продольных рычагов задней подвески и немного приподнимите его.
5. Установите пружины задней подвески с нижними резиновыми прокладками в нижние чашки, поместив верхние концы пружины с опорами в верхние чашки в днище кузова.
6. Еще немного приподнимите рычаг подвески гидравлическим домкратом и вставьте амортизатор в кронштейн. Если отверстия не совместились и болт не вставляется для совмещения отверстия, используйте выколотку.
Рис. 11.16. Затягивание болта крепления заднего амортизатора
7. Затяните болт крепления амортизатора моментом 70 Н·м (рис. 11.16).
8. Опустите домкрат.
9. Вставьте тормозные шланги в скобу на балке заднего моста и прикрепите их.
10. Соедините шланги с тормозным трубопроводом.
11. Подвесьте вторую секцию выхлопной трубы на кронштейне на днище кузова.
12. Закрепите тормозной трос в соответствии с метками, нанесенными перед снятием на кронштейне балки заднего моста, на кронштейне на днище топливного бака, на кронштейне днища кузова и на устройстве регулировки натяжения троса.
13. Немного опустите автомобиль и установите колеса.
Регулировка
1. При отпущенном стояночном тормозе затягивайте регулировочную гайку регулятора натяжения троса с момента замедления вращения колес до полной их остановки.
2. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц задних колес.
3. Опустите автомобиль и затяните болты крепления узла задней подвески моментом 90 Н·м.
4. Вывесив автомобиль на высоту бордюра, вставьте болт крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну кузова и затяните моментом 95 Н·м. Во время затягивания болта на передних сиденьях должен располагаться груз по 70 кг.
5. Отрегулируйте тормоза задних колес:
- удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы;
- проверьте тормозную систему на наличие неплотностей;
- отрегулируйте стояночный тормоз.