* Цилиндрическая оправка с двумя поясками ∅22 и ∅33,8 мм.
** Цилиндрическая оправка с двумя поясками ∅33,8 и ∅63,8 мм.
*** Цилиндрическая оправка с двумя поясками ∅27,8 и ∅46 мм; длина 167 мм.
Рис. 88. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 - поворотный кулак; 2 - наружное грязеотражательное кольцо; 3 - подшипник ступицы; 4 - ступица колеса; 5 - упорная шайба; 6 - гайка; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - колпак ступицы; 9 - стопорное кольцо; 10 - внутреннее грязеотражательное кольцо
После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затягивают ее моментом 23,0—25,2 кгс-м. Отвертывают болты крепления защитного кожуха 4 (см. рис. 81) тормозного диска и снимают его.
Установив стойку подвески в приспособление 67.7823.9536 (рис. 89), сжимают пружину 3. Удерживая шток ключом 6, отвертывают гайку со штока, используя ключ 5. Снимают ограничитель 5 (рис. 90), верхнюю опору 6 в сборе с подшипником, верхнюю опорную чашку 8 пружины и, буфер 3 хода сжатия с кожухом 2. Разгрузив пружину 9, снимают ее. Перед дальнейшей разборкой стойки проверяют ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполняют несколько полных ходов растяжение—сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и других посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительные масляные пятна на корпусе стойки не являются признаком неисправности и основанием для замены или ремонта стойки передней подвески.
Рис. 89. Разборка стойки передней подвески: 1 - приспособление для сжатия пружины подвески; 2 - телескопическая стойка; 3 - пружина; 4 - верхняя опора стойки подвески; 5 - ключ 67.7812.9533; 6 - 67.7812.9535 | Рис. 90. Элементы передней подвески: 1 - эксцентриковая шайба; 2 - защитный кожух; 3 - буфер хода сжатия; 4 - защитный колпак; 5 - ограничитель хода сжатия; 6 - верхняя опора стойки; 7 - подшипник верхней опоры; 8 - верхняя чашка пружины; 9 - пружина передней подвески; 10 - регулировочный болт |
Более точную оценку работоспособности телескопической стойки проводят на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано в предыдущем разделе.
Рис. 91. Снятие опоры ограничителя хода сжатия
При необходимости ремонта стойки зажимают ее кронштейн 3 (рис. 91) в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков. При таком креплении исключается возможность деформации стойки. Разбирают стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:
- снимают опору буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке 1 (см. рис. 91) обстукивают опору 2 снизу вверх и по кругу;
- отвертывают ключом 67.7811.9510 гайку 21 (см. рис. 83, 84) корпуса, вынимают из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями;
- снимают со штока защитное кольцо 22, прокладку 23, обойму 24 в сборе с сальником 19;
- нажав на тарелку клапана сжатия, сливают жидкость из цилиндра, для чего неоднократно перемещают шток на величину его полного хода без удара в клапан сжатия, чтобы не деформировать его обойму;
- установив клапан сжатия в специальную оправку, зажатую в тисках, слегка покачивают рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;
- подав вниз шток, вынимают через нижнее отверстие цилиндра поршень в сборе со штоком; при этом следят, чтобы не повредилось фторопластовое покрытие направляющей втулки;
- зажимают шток в тисках за лыски на его хвостовике и отвертывают гайку 12 клапана отдачи, после чего снимают со штока детали клапана отдачи, поршень 9 и детали перепускного клапана (предварительно целесообразно снять металл в местах кернения, так как в противном случае при отворачивании гайки может быть повреждена резьба);
- сняв корпус стойки с тисков, сливают из него жидкость;
- осторожно медным молотком или специальной выколоткой выбивают направляющую втулку 17 из рабочего цилиндра; при этом следят, чтобы на цилиндре не возникли забоины;
- вынимают из цилиндра пружину 16 и плунжер 15 гидравлического буфера;
- разбирают клапан сжатия, для чего снимают обойму 13, а затем последовательно вынимают из корпуса пружину 14, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.
- Сборку стойки передней подвески проводят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- обеспечивают чистоту рабочего места и всех деталей стойки;
- убеждаются, что жидкость не имеет посторонних примесей; при необходимости фильтруют ее;
- убеждаются, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отворачивании раскерненным штоком;
- осматривают шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без ее повреждения, то резьбу штока калибруют плашкой;
- дроссельный диск клапана отдачи передней стойки имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск амортизатора (задней подвески) четыре;
- дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск амортизатора два;
- гайку клапана отдачи затягивают моментом 1,2—1,6 кгс-м, после чего контрят ее, раскернив резьбовой конец штока в недеформированных ранее местах; момент отворачивания гайки после кернения должен быть не менее 2 кгс-м;
- сальник и уплотнительное кольцо корпуса стойки при ремонте рекомендуется заменять новыми;
- рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполняют смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3—0,4 г;
- в корпус стойки и цилиндр заливают (320±5) см3 жидкости МГП-12, в задний амортизатор (250±5) см3 жидкости МГП-10;
- гайку корпуса стойки затягивают при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/11 (момент затяжки 12—15 кгс-м, у амортизатора 7—9 кгс-м);
- после затяжки гайки зачеканивают корпус стойки. Момент отворачивания гайки после зачеканивания должен быть не менее 30 кгс-м;
- после сборки клапана сжатия необходимо убедиться в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;
- клапан сжатия запрессовывают в цилиндр специальной оправкой*, после чего еще раз убеждаются в наличии свободного хода тарелки и дисков;
- для установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр используют специальную оправку;**
- на передней и задней подвесках устанавливают пружины одного класса. Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, а класса Б — зеленой.
* Трубчатая оправка с внутренним диаметром 33 мм.
** Трубчатая оправка с внутренним диаметром 37,9 мм.
В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин этого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса Б. Но если на передней подвеске установлены пружины класса Б, то на задней подвеске устанавливают пружины только класса Б.