Выясняют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и элементов передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформации деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушают углы установки колес и приводят к невозможности их регулировки.
Проверяют состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки заменяют при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
Состояние (осадку) верхней опоры стойки подвески проверяют в следующем порядке:
- устанавливают автомобиль на ровную площадку под статической распределенной нагрузкой 320 кгс;
- поворачивая рулевое колесо, устанавливают примерно одинаковый зазор А (см. рис. 82) между ограничителем 2 хода сжатия и резиновой частью опоры по всей окружности;
- шаблоном или штангенциркулем замеряют зазор А. Он не должен превышать 10 мм. Более точную проверку состояния опоры проводят после ее снятия, как описано в разд. «Проверка технического состояния узлов подвески».