Рис. 86. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески
Отсоединяют рычаг 1 подвески от кронштейна 4 кузова и снимают рычаг в сборе с растяжкой 8 и кронштейном 10. Отвертывают болты 11 крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 12, суппорт в сборе с колодками подвешивают на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.
Отводя в сторону и поворачивая стойку 6, вынимают из ступицы колеса шлицевой хвостовик шарнира равных угловых скоростей. Со стороны отсека двигателя снимают защитный колпак опоры, отвертывают гайки 1 (см. рис. 82) крепления телескопической стойки к кузову и снимают стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса.
Выполняя указанные операции, снимают другую стойку передней подвески. Затем снимают со штанги стойки 5 (см. рис. 85), отвертывают гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выводят штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя.
Установку узлов и деталей передней подвески проводят в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:
- передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затягивают до выбора зазоров в сочленениях;
- все гайки крепления резинометаллических шарниров, резиновых втулок и подушек окончательно затягивают моментами, указанными в прил. 1, при статической нагрузке 320 кг, что соответствует массе 4 чел. и 40 кг груза в багажнике;
- при установке кронштейна 10 (см. рис. 85) крепления растяжки к кузову следят за тем, чтобы не повредить резьбу в приварных втулках кузова;
- при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускают продольного смещения подушек на штанге, так как они должны располагаться от центра штанги на одинаковом расстоянии (расстояние между центрами кронштейнов подушек должно быть 700 мм). Сначала затягивают передние болты крепления кронштейнов 3 подушек стабилизатора (со стороны разреза подушек), а затем задние. Одновременно следят, чтобы при затягивании болтов полностью устранился зазор в разрезах подушек, а подушки не повредились.
На автомобилях выпуска 1985 г. в шлицевом соединении колесной ступицы с корпусом наружного шарнира применялся анаэробный клей УГ-9. В случае повторного использования ступицы колеса и корпуса шарнира клей удаляют, и непосредственно перед сборкой шлицы ступицы и шарнира обезжиривают и наносят на дальнюю от резьбового конца шлицевую часть корпуса шарнира анаэробный клей УГ-9 кольцевой полоской 10—20 мм. После этого надевают ступицу колеса и затягивают гайку крепления ступицы моментом 23—25 кгс-м. В течение первых 4 ч, необходимых для полимеризации клея, транспортировку автомобиля выполняют буксировкой или своим ходом при условии плавного трогания, без рывков, со скоростью движения не более 10 км/ч.