У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг, что соответствует весу четырех человек и 40 кг груза в багажнике, углы установки колес должны иметь следующие значения:
- развал 0°±30' (30'±30')*;
- схождение (0±1) мм (1,5±1 мм)*;
- продольный угол наклона оси поворота 1°30'±30' (20'±30')*.
* Для снаряженного автомобиля.
Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое — 1 мм, радиальное — 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраняют.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 40—50 кгс, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
- угол продольного наклона оси поворота колес;
- развал;
- схождение.
Угол продольного наклона оси поворота
Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, изменяют количество регулировочных шайб 9 (см. рис. 85), установленных на обоих концах растяжек 8 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшают число шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавляют шайбы, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении числа шайб на растяжке следят за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдают при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении требований возможно ослабление гаек крепления растяжек.
Развал
Если угол развала отличается от нормы, то его регулируют. Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 7 (см. рис. 85), устанавливают необходимый угол. По окончании регулировки затягивают гайки моментов 9 кгс-м.
Схождение
Если схождение не соответствует норме, ослабляют гайки 4 (см. рис. 101) и, вращая регулировочные тяги 5 на одинаковую величину, устанавливают необходимое схождение. Затем убеждаются, что плоскость В шарового шарнира 2 параллельна плоскости Г опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затягивают гайки 4 моментом 12,3—15,0 кгс-м.