Кривая диаграммы (рис. 87) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.
Рис. 87. Рабочая диаграмма телескопической стойки подвески (амортизатора): 1 — усилие при ходе отдачи; 11 — усилие при ходе сжатия
Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим ординатам диаграммы. Контрольные значения ординат на диаграммах телескопической стойки и амортизатора задаются для стоек и амортизаторов при температуре (20±5)°C. Наивысшая точка кривой хода сжатия при масштабе 4,8 кгс на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,25 мм ±0,5 мм (15,6±2,4 кгс) для телескопической стойки и 5,25 мм ±0,75 мм (25,2±3,6 кгс) для амортизатора задней подвески.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном 13 мм ±1,5 мм (62,4±7,2 кгс) для телескопической стойки и 12 мм ±1,25 мм (57,6±6 кгс) для амортизатора задней подвески.
После проверки снимают телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при необходимости разбирают ее, заменяя поврежденные или изношенные детали. После сборки повторяют испытание, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки (амортизатора).