В запасные части батареи поступают без электролита, сухозаряженные. Для приведения такой батареи в рабочее состояние необходимо отвернуть пробки и, в зависимости от конструкции батареи, удалить уплотнения пробок или срезать с пробок вентиляционные выступы Затем залить в батарею электролит с температурой от 15 до 25°С.
Плотность заливаемого электролита (приведенная к 25°С) должна быть 1,27-1,29 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,22-1,24 г/см3 для тропиков.
Выдержать батарею два часа, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом, затем проверить напряжение батареи без нагрузки и плотность электролита.
После заливки электролиз а плотность его несколько уменьшается в результате взаимодействия с активной массой пластин. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи больше 12 В, то батарея готова к работе. Если напряжение 10-12 В и плотность понизилась более, чем на 0,03 г/см3, то батарею 11 следует подзарядить током 1-3 А в течение 24 ч. Если после подзарядки напряжение останется меньше 12 В, то батарея непригодна для эксплуатации.
В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.
При заряде батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее увеличения выше 40°С. Если температура достигнет 40°С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать заряд и охладить батарею до 27°С.
Заряд прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних 2-х часов заряда будут оставаться постоянными
Заряд после заливки электролита следует производить обязательно, если:
- батарея не использовалась в течение 24 часов после заливки в нее электролита;
- первоначальная эксплуатация батареи будет происходить при тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;
- батарея хранилась более 6 месяцев с даты выпуска.