Двигатель можно провернуть различными способами. При первом способе необходимо установить на козлы переднюю боковую часть автомобиля. После этого включите пятую передачу, затяните ручной тормоз и проворачивайте приподнятое переднее колесо. Этим способом вместе с помощником можно медленно и равномерно вращать коленчатый вал.
Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то двигатель после включения пятой передачи можно провернуть посредством толкания вперед или назад (второй способ).
И, наконец, при третьем способе коробку передач необходимо переключить в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз и вращать по часовой стрелке коленчатый вал с помощью центрального винта шкива (гасителя колебаний). Проворачивать двигатель с помощью винта для крепления зубчатого колеса распределительного вала нельзя, так как в этом случае зубчатый ремень подвергается слишком большим нагрузкам.
Верхняя мертвая точка двигателя
Поршень цилиндра №1 находится в положении, которое соответствует моменту зажигания, в том случае, если метка в.м.т. на зубчатом колесе распределительного вала совпадает с опорной меткой на защитном кожухе зубчатого ремня (крышке подшипника в случае двигателя AVJ). В случае автоматической коробки передач картина несколько отличается.
Метка в.м.т. цилиндра №1 на зубчатом колесе распределительного вала видна спереди (см. вынесенный рисунок). При этом узкий буртик зубчатого колеса обращен наружу (стрелки).
Метки в.м.т. цилиндра №1 на зубчатом колесе распределительного вала и коленчатом вале стоят друг против друга(стрелки).
При ступенчатой коробке передач: метка в.м.т. на маховике и ведомом диске должна находиться напротив метки у круглого смотрового отверстия.
При автоматической коробке передач: метка в.м.т. на маховике и ведомом диске расположена у края прямоугольного смотрового отверстия в картере коробки передач.
Распределительные валы двигателя с турбонаддувом AVJ находятся в положении в.м.т., если обе метки на валах стоят напротив стрелок на крышках подшипника.