Одной из деталей узла масляного фильтра является масляный выключатель. При отсутствии давления выключатель разомкнут, а при достижении давления включения он замыкается. Сигнализация давления масла активируется через 10 секунд после включения зажигания. Время задержки включения составляет 3 секунды, время задержки выключения — примерно 5 секунд.
После включения зажигания при выключенной двигателе сигнализатор на панели приборов должен загореться на 3 секунды, а затем погаснуть. Предупреждение в виде мигания лампочки и зуммера происходит в том случае, если при включенном зажигании и выключенном двигателе масляный выключатель замкнут, или если он разомкнут при числе оборотов более 1500 в минуту. При частоте вращения двигателя более 5000 об/мин лампочка сигнализатора продолжает гореть даже в том случае, если выключатель замкнут. При частоте вращения менее 5000 об/мин лампочка снова гаснет.
Если масляный выключатель при оборотах свыше 1500 об/мин размыкается лишь на 0,3-3,0 сек., то это информация об этом сохраняется в комбинированном процессоре вставки панели приборов. Если это состояние во время работы двигателя возникает трижды, то сразу же срабатывает сигнализация падения давления масла, сигнализация не выключается даже при частоте вращения менее 1500 об/ мин. Сигнализация выключается, если при частоте вращения более 1500 об/мин масляный выключатель находится в замкнутом состоянии в течение более 5 секунд, а также при выключении зажигания.
Работу масляного выключателя и давление масла можно проверить с помощью прибора для проверки давления масла и светодиодного пробника. Для этого нужно снять масляный выключатель и ввернить его в испытательный прибор, а прибор ввернуть в головку блока цилиндров вместо выключателя.