Разносторонне одаренное всесезонное масло
Большинство современных моторных масел — это всесезонные масла, произведенные из сырой нефти. Чтобы минеральное масло могло превратиться в моторное, ему требуется присадки — специальные добавки, которые составляют до 20% его химического состава. Они защищают масло от окисления и препятствуют его вспениванию на высоких оборотах. Одной из важнейших присадок является присадка, улучшающая вязкостно-температурные свойства масла — вещество, состоящая из длинных полимерных цепочек, которые при нагревании раздуваются, а при остывании вновь сжимаются.
Благодаря их действию масло изменяет свои свойства в зависимости от температуры двигателя и относится сразу к нескольким классам вязкости. Однако эта присадка при высоких температурах изнашивается и теряет свои свойства. Кроме того, ресурс масла ограничивают вода, топливо и продукты сгорания. Жидкое минеральное масло плохо выносит давление и температуру в двигателя. Поэтому своевременная замена масла — не роскошь, а жизненная необходимость, если Вы хотите, чтобы Ваш двигатель работал без трения.
Синтетические масла
При изготовлении синтетических масел также не обходятся без сырой нефти. Однако молекулы нефти расщепляются при помощи дорогостоящей технологии крекинга и затем с помощью специальных присадок вновь составляются по нужной рецептуре. В принципе синтетическое масло — такой же натуральный продукт, как и минеральное масло, но гораздо более дорогой. Поэтому его производители обещают при его применении снижение расхода масла и топлива, повышенную стабильность состава и замедленное старение масла. Теоретически это означает, что масло можно реже менять. Если Вы решили пользоваться этим высококлассным маслом, Вам, несмотря на это, нужно придерживаться предусмотренных инструкцией сроков смены масла.
Не смешивайте минеральное и синтетическое масла
Когда Вы доливаете масло в двигатель, при этом, как правило, допускается смешение масел различных производителей. Тем не менее нужно учитывать, что свойства моторного масла быстро ухудшаются. Каждая марка масла имеет особое сочетание присадок, которые могут потерять свою действенность при смешении с другим маслом. В связи с этим смешивать минеральные и синтетические масла нецелесообразно.
Какие масла подходят для А4?
В бензиновых двигателях А4 следует использовать масла последующим нормам Volkswagen: VW 500 00, 501 01 или 502 00. В качестве спецификации масла для длительного пользования рекомендуется новая норма VW 503 00. Масло, соответствующее этой норме, устойчиво к старению, оно подходит и для двигателей с турбонаддувом.
Если отсутствует масло, которое разрешено для использования производителем, то на время можно долить также такое масло как API-SF или API-SG. Всесезонные масла изготавливаются на основе жидкотекучего сезонного масла, в горячем состоянии они стабилизируются с помощью присадок для улучшения вязкостно-температурных свойств. Благодаря этому соответствующие смазочные свойства обеспечиваются как при холодном, так и при горячем двигателе. Сделать заключение о том, подходит масло для двигателя Вашего автомобиля, или нет, можно на основании спецификации и класса вязкости.
Внимание! Масла, которые допускается использовать исключительно в дизельных двигателях, смешивать с маслами для бензиновых двигателей нельзя, иначе Вы рискуете повредить двигатель.
В среднеевропейских странах в двигателе на протяжении всего года может оставаться всесезонное масло, так что заменять масло при переходе от одного сезона к другому не нужно
А: всесезонные маловязкие масла по норме VW 500 00 или 502 00
В: всесезонные масла по норме VW 501 01
Определения и нормы
Вязкость. Мера текучести смазочного масла. Зимой моторное масло должно быть таким жидкотекучим, чтобы оно достигало смазочных точек сразу же после холодного пуска. Летом же, напротив, требуется густотекучее масло, чтобы образование смазочной пленки обеспечивалось даже при высоких температурах.
Класс SAE. Обозначает класс вязкости, например, SAE 15W-40. Чем меньше первое число, тем более жидким является масло при низких температурах (W — зима). Масло 0W способно смазывать даже при температуре минус 30 градусов, масло 5W — при температуре минус 25 градусов, а масло 15W—при температуре минус 15 градусов. Чем больше второе число, тем лучше выдерживает масло высокие температуры.
АСЕА — это европейская норма, которая была введена в 1996 году. Эта норма пришла на смену норме ССМС. Для бензиновых двигателей существуют группы А1 (масло, позволяющее экономить топливо), А2 (масло для обычных условий), АЗ (масло для тяжелых условий). Для дизельных двигателей действует следующая классификация: В1, В2 и ВЗ.
ССМС. Эта европейская спецификация состоит из буквенного обозначения G( бензиновый двигатель) или PD(дизель), а также числа. Чем больше число, тем выше качество масла.
API. Эта американская спецификация состоит из буквенного обозначения S( бензиновый двигатель) или С (дизель) и еще одной буквы. Чем выше стоит эта буква в алфавите, тем выше качество масла.