Общая информация
1. Звездочки распредвала, коленвала, ТНВД и вспомогательного вала приводятся зубчатым ремнем и вращаются синфазно.
2. Конструкция двигателей, рассмотренных в данной главе. такова, что при снятом ремне ГРМ при вращении коленвала поршни упираются в клапаны. Поэтому важно соблюдать относительные положения коленвала, распредвала и (если предусмотрен) вспомогательного вала при снятом ремне ГРМ. Это достигается установкой двигателя в определенное положение (называемое ВМТ - верхняя мертвея точке) перед снятием ремня ГРМ и предотвращения валов от проворачивания. Для той же цели при ремонте двигателя двигатель необходимо установить в ВМТ, восстановив правильную фазировку валов.
3. ВМТ - наивысшая точке, которую достигает поршень соответствующего цилиндра (в четырехтактном двигателе дважды за такт; один рез в такте сжатия и другой - в такте выпуска). Обычно (если специально не оговорено) при этом подразумевают ВМТ первого цилиндре в такте сжатия. Цилиндры пронумерованы от 1 до 4, начиная от ремня привода ГРМ.
Установка поршня №1 в ВМТ
4. Снимите клапанную крышку и вспомогательные ремни, как описано в параграфах 7 и 6 соответственно. Снимите наружную крышку ремня ГРМ, как описано в параграфе 4. Снимите свечи накаливания как описано в главе 5В, чтобы облегчить вращение двигателя.
5. Если предусмотрено, снимите заглушку для контроля метки в колоколе КПП, воспользовавшись, если необходимо, гайкой или головкой болта (рис. 2.5, а, б). Проверните коленвал по часовой стрелке головкой с воротком до совмещения меток ВМТ на маховике/планшайбе с указателем в отверстии на колоколе и отверстия на звездочке ТНВД с отверстием не кронштейне его крепления.
Примечание: На двигателе АНН с отверстием в кронштейне совмещать нужно вырез на внутренней части звездочки.
6. Чтобы заблокировать двигатель в этом положении, нужно зафиксировать распредвал (не его звездочку) и звездочку ТН8Д в соответствующих положениях с помощью специальных фиксирующих инструментов, можно изготовить самодельный инструмент, но для соблюдения точности настоятельно рекомендуется приобретение фирменного инструмента у дилера Audi/VAG (рис. 2.6).
7. Совместите выступ фиксирующей планки с прорезью в пятке распредвала (рис 2.7).
8. Установив фиксирующую планку в паз распредвала, аккуратно слегка поверните его (вращая коленвал по часовой стрелке) так, чтобы фиксирующая планка оперлась о поверхность головки цилиндров. Измерьте зазор между противоположным концом планки и поверхностью головки, используя набор плоских щупов.
9. Отверните распредвал аккуратно назад, вытяните щуп. Дальнейшее развитие идеи состоит в том, чтобы установить два щупа одинаковой толщины, равной половине измеренного зазора, с двух сторон фиксирующей планки между нею и головкой цилиндров. Так распредвал будет установлен в положение, соответствующее ВМТ такта сжатия первого цилиндра (рис. 2.9).
10. Вставьте фиксирующий штырь в установочные отверстия (или вырез) звездочки ТНВД и кронштейна его крепления. Таким обрезом насос будет установлен в положение, соответствующее ВМТ такта сжатия первого цилиндра (рис. 2.10, а, б).
11. Теперь двигатель установлен в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.