Общие данные
Код двигателя*:
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — 1Z
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 81 kW (110 л. с.) — AFN
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 55 kW (75 л. с.) — AFF
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — AHU
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — АНН
Диаметр цилиндров — 79.5 мм
Ход поршня — 95.5 мм
Степень сжатия — 19.5:1
Предельные значения компрессии на изношенном двигателе — 19.0 бар
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндр №1 — со стороны ремня привода ГРМ
Система смазки
Тип масляного насоса — насос установлен в поддоне, с приводом от вспомогательного вfла
Давление масла (температуре масла 80°С):
- При 3000 мин-1 — 3.0...5.0 бар
- При 2000 мин-1 — не ниже 2.0 бар
Предел износа крышки масляного насоса — 0.2 мм
Максимально допустимый осевой зазор шестерен — 0.15 мм
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Генератор/вискомуфта вентилятора/насос ГУР/водяной насос — автоматический натяжитель
Компрессор кондиционера — Приложите усилие в 25 Нм к корпусу натяжителя
Моменты затяжки резьбовых соединений Н·м
Кронштейн ремня привода компрессора кондиционера — 45
Кронштейн генератора к блоку цилиндров — 25
Генератор — 25
Натяжитель ремня приводе вспомогательных агрегатов — 45
Болты и гайки шатунных крышек:
- Стадия 1 — 30
- Стадия 2 — довернуть на 90°
Хомут вакуумного усилителя тормозов — 20
Крышка опоры распредвала — 20
Клапанная крышка — 10
Болт звездочки распредвала — 45
Шкив водяного насоса — 25
Корпус переднего сальника коленвала:
- Болты М6 — 10
- Болты М8 — 25
Демпфер коленвала к звездочке:
- Соотношение 8.8 — 25
- Соотношение 10.9 — 35
Корпус заднего сальника коленвала:
- Болты М6 — 10
- Болты М8 — 20
Болт звездочки коленвала:
- Стадия 1 — 90
- Стадия 2 — довернуть на 90°
Болты крепления головки цилиндров*:
- Стадия 1 — 40
- Стадия 2 — 60
- Стадия 3 — довернуть на 90°
- Стадия 4 — довернуть на 90°
Планшайба (АКПП):
- Стадия 1 — 60
- Стадия 2 — довернуть на 90°
Опора двигателя к подрамнику — 25
Болты КПП/двигатель:
- М10 — 45
- М12 — 65
Маховик (механическая КПП):
- Стадия 1 — 60
- Стадия 2 — довернуть на 180°
Звездочке ТНВД к ступице (двигатель АНН):
- Стадия 1 — 20
- Стадия 2 — довернуть не 90°
Болты крепления фланце вспомогательного вала — 25
Болт крепления звездочки вспомогательного вала — 45
Продольная стойка:
- К кронштейну — 25
- К опоре двигателя — 20
Нижняя крышка ремня ГРМ — 10
Болты крепления крышек опор коленвала:
- Стадия 1 — 65
- Стадия 2 — довернуть не 90°
Корпус месячного фильтра к блоку — 25
Масляные форсунки:
- Двигатели до 06/96 — 7
- Двигатели с 07/96 — 27
Крышка масляного насоса — 10
Болты крепления масляного насоса — 25
Масловозвратная трубка к блоку цилиндров — 30
Маслоподающая трубка к турбонагнетателю — 25
Шкив насоса ГУР — 25
Датчик оборотов к коленвалу:
- Стадия 1 — 10
- Стадия 2 довернуть на — 90°
Маслоприемник к масляному насосу — 10
Поддон — 18
Маленький верхний паразитный ролик ремня ГРМ — 25
Натяжитель ремня ГРМ — 20
Клапанная крышка — 10
Кронштейн и упор передней опоры двигателя — 25
Вискомуфта вентилятора — 45
* Используйте новые болты/гайки