Общие сведения
Обозначение:
- Двигатель 1.9 л (1868 см3) — DW8
- Двигатель 2.0 л (1997 см3) — DW10
Коды двигателей*:
Двигатели 1.9 л:
- Двигатели с механическим топливным насосом высокого давления — WJZ (DW8)
- Двигатели с топливным насосом высокого давления с электронным управлением — WJY (DW8B)
- Двигатели 2.0 л — RHY (DW10TD)
Диаметр цилиндра:
- Двигатели 1.9 л — 82.2 мм
- Двигатели 2.0 л — 85.0 мм
- Ход поршня — 88.00 мм
- Направление проворачивания коленчатого вала — по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
- Расположение цилиндра № 1 — ближний к коробке передач
Степень сжатия:
- Двигатели 1.9 л — 23:1
- Двигатели 2.0 л — 17.6:1
*Код двигателя выбит на табличке, закрепленной на передней части блока цилиндров. Код, указанный в скобках, — это заводской идентификационный номер.
Давление сжатия (горячий двигатель, при частоте проворачивания двигателя)
- Нормальное — 25...30 бар
- Максимальная разница между любыми двумя цилиндрами — 5 бар
Распределительный вал
Привод — зубчатый ремень
Число подшипников
- Двигатели 1.9 л — 3
- Двигатели 2.0 л — 5
Осевой зазор
- Двигатели 1.9 л — 0.02...0.07 мм
- Двигатели 2.0 л — 0.07...0.38 мм
Клапанные зазоры (при холодном двигателе)
Двигатели 1.9 л:
- Впускные клапаны — 0.15 ± 0.07 мм
- Выпускные клапаны — 0.30 ± 0.07 мм
Двигатели 2.0 л — автоматическая регулировка посредством гидравлических толкателей
Система смазки
Тип масляного насоса — шестеренный,с цепным приводом от правого конца коленчатого вала
Минимальное давление масла при 80 °C:
- Двигатели 1.9 л — 4.5 бар при 4000 об/мин
- Двигатели 2.0 л — 4.0 бар при 4000 об/мин
Моменты затяжки резьбовых соединений — Нм
Гайки крышек шатунных подшипников:*
- Стадия 1 — 20
- Стадия 2 — довернуть на угол 70°
Распределительный вал:
- Гайки крышек подшипников (двигатели 1.9 л) — 20
- Болты корпуса подшипников (двигатели 2.0 л) — 10
Зубчатый шкив распределительного вала:
- Болт крепления ступицы к распределительному валу — 43
- Болты крепления зубчатого шкива к ступице: Двигатели 1.9 л — 23
- Двигатели 2.0 л — 20
- Болты крепления корпуса правой манжеты коленчатого вала (на стороне ремня газораспределительного механизма) — 14
Болт шкива коленчатого вала:
- Двигатели 1.9 л — 10
Двигатели 2.0 л (см. параграф 5):
Шкив раннего типа без зеленой отметки:
- Стадия 1 — 50
- Стадия 2 — довернуть на угол 62°
Шкив более позднего типа с зеленой отметкой:
- Стадия 1 — 70
- Стадия 2 — довернуть на угол 60°
Болт зубчатого шкива коленчатого вала (двигатели 1.9 л):
- Стадия 1 — 40
- Стадия 2 — довернуть на угол 55°
Болты крепления головки цилиндров:
Двигатели 1.9 л:
- Стадия 1 — 20
- Стадия 2 — 60
- Стадия 3 — довернуть на угол 180°
Двигатели 2.0 л:
- Стадия 1 — 20
- Стадия 2 — 60
- Стадия 3 — довернуть на угол 220°
Болты крепления крышки головки цилиндров:
Двигатели 1.9 л:
- Болты крепления верхней крышки — 10
- Болты крепления нижней крышки — 5
- Двигатели 2.0 л — 10
- Болты крепления двигателя к коробке передач — 50
Левая опора двигателя/коробки передач:
- Центральная гайка — 65
- Болты крепления опорного кронштейна к кузову — 25
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм
Гайки/болты крепления резиновой опоры — 25
Опорная шпилька к кронштейну — 50
Опорный кронштейн к коробке передач — 60
Задняя опора двигателя/коробки передач:
- Гайка/болт крепления стяжки к резиновой опоре — 50
- Гайка/болт крепления стяжки к подрамнику — 50
- Болты крепления опоры к блоку цилиндров — 45
Правая опора двигателя/коробки передач:
Двигатели 1.9 л:
- Опорный кронштейн двигателя к блоку/головке цилиндров — 45
- Ограничители перемещения — 45
- Резиновая опора к кузову — 45
- Верхний кронштейн к кронштейну на двигателе — 45
- Верхний кронштейн к резиновой опоре — 45
Двигатели 2.0 л:
- Куполообразная буферная гайка — 20
Болты кронштейна двигателя:
- Болты М8 — 20
- Болты М10 — 45
- Резиновая опора к кузову — 45
- Болты усилительного кронштейна — 22
- Верхний кронштейн к кронштейну двигателя — 61
- Верхний кронштейн к резиновой опоре — 45
- Болты крепления маховика* — 48
- Болты крепления корпуса топливного фильтра/термостата (двигатели 1.9 л) — 15
- Болт крепления пластмассового корпуса топливного фильтра (двигатели 1.9 л) — 18
Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления:
- Болты крепления зубчатого шкива к ступице (двигатели 1.9 л) — 23
- Гайка крепления зубчатого шкива (двигатели 2.0 л) — 50
Болты крышек коренных подшипников:
- Двигатели 1.9 л — 70
Двигатели 2.0 л:
- Стадия 1 — 25
- Стадия 2 — довернуть на угол 60°
- Центральный болт масляного радиатора — 50
- Болты крепления масляного насоса — 16
- Болт крепления трубопровода масляных форсунок для смазывания поршней — 10
- Болты крепления колес — 85
- Болты крепления масляного поддона — 16
- Сливная пробка масляного поддона — 34
Элементы крепления корпуса термостата (двигатели 2.0 л):
- Шпильки — 25
- Гайки и болты — 20
- Болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма — 8
- Болт крепления шкива натяжителя ремня газораспределительного механизма — 23
- Болт крепления промежуточного шкива ремня газораспределительного механизма — 43
* Следует использовать новые гайки/болты.