Примечание. Не пытайтесь проворачивать двигатель, когда коленчатый вал/распределительный вал/топливный насос высокого давления застопорен. Если двигатель должен находиться в этом состоянии на протяжении продолжительного периода времени, рекомендуется расположить на лицевой панели и в моторном отделении предупреждающие таблички. Это уменьшит риск случайного проворачивания двигателя стартером, что при застопоренных валах может привести к повреждению двигателя.
Двигатели 1.9 л
1. Установочные отверстия просверлены в ступице зубчатого шкива распределительного вала, ступице зубчатого шкива топливного насоса высокого давления и маховике. Отверстия используются для задания правильного положения коленчатого вала, распределительного вала и топливного насоса высокого давления, для предотвращения возможного соударения клапанов и поршней при установке головки цилиндров и для правильного задания фаз газораспределения/опережения впрыска топлива в топливном насосе высокого давления при установке ремня газораспределительного механизма. Когда отверстия совмещены с соответствующими отверстиями в головке цилиндров и блоке цилиндров (смотря что применимо), можно вставить болты/ стержни соответствующего диаметра, чтобы застопорить распределительный вал, топливный насос высокого давления и коленчатый вал, исключая их непредусмотренное проворачивание. Далее действуйте, как описано ниже.
2. Для получения доступа к зубчатым шкивам снимите верхнюю и промежуточную крышки ремня газораспределительного механизма, как описано в параграфе 6.
3. С помощью подходящей торцевой головки и удлинителя проверните коленчатый вал за болт шкива настолько, чтобы отверстия в ступицах зубчатых шкивов распределительного вала и топливного насоса высокого давления были совмещены с установочными отверстиями в головке цилиндров/насосе. Имейте в виду, что коленчатый вал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля).
4. Правильно выставив отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала, пропустите болт или сверло диаметром 8 мм через отверстие в переднем левом фланце блока цилиндров, позади стартера, и вставьте его в установочное отверстие на тыльной стороне маховика (рис. 3.4). Имейте в виду, что для совмещения отверстий может потребоваться слегка провернуть коленчатый вал.
Рис. 3.4. Пропустите болт/сверло (показан специальный инструмент (поз. 1) через отверстие во фланце блока цилиндров (на рисунке стартер для наглядности перемещен вперед) и вставьте его в отверстие на тыльной стороне маховика
5. Правильно выставив маховик, застопорьте зубчатый шкив распределительного вала, для чего следует пропустить болт или сверло диаметром 8 мм через установочное отверстие в ступице зубчатого шкива и вставить его в отверстие в головке цилиндров (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Застопорьте зубчатые шкивы распределительного вала и топливного насоса высокого давления, вставив болты/сверла (поз. 1 и 2) (двигатели 1.9 л)
6. Застопорьте зубчатый шкив топливного насоса высокого давления, пропустив болт или сверло диаметром 6 мм через установочное отверстие в ступице зубчатого шкива и вставив его в отверстие в насосе.
7. Теперь коленчатый вал, распределительный вал и топливный насос высокого давления застопорены и их нежелательное проворачивание исключено.
Двигатели 2.0 л
8. Установочные отверстия или пазы расположены, в маховике и ступице зубчатого шкива или зубчатом шкиве распределительного вала. Отверстия/пазы используются для выведения коленчатого вала и распределительного вала в положение ВМТ для поршней № 1 и 4 . Это позволяет поддерживать фазы газораспределения клапанов при выполнении действий, которые требуют снятия и установки ремня газораспределительного механизма и, на более поздних двигателях, установки шкива коленчатого вала. Когда отверстия/пазы совмещены с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров и головке цилиндров, могут быть вставлены болты/ стержни соответствующего диаметра, чтобы застопорить коленчатый вал и распределительный вал, исключая их непредусмотренное проворачивание.
9. Топливная система HDI, используемая на этих двигателях, не оборудована обычным насосом высокого давления для впрыска дизельного топлива. Вместо него используется топливный насос высокого давления, который не требует настройки опережения впрыска. Поэтому положение зубчатого шкива топливного насоса (и, следовательно, самого топливного насоса) относительно коленчатого вала и распределительного вала не имеет значения.
10. Для совмещения установочных отверстий для сборки двигателя/фаз газораспределения действуйте, как описано ниже.
11. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма, как описано в параграфе 6.
12. С помощью подходящей торцевой головки и удлинителя проверните коленчатый вал за болт шкива настолько, чтобы установочный паз в ступице зубчатого шкива распределительного вала был совмещен с установочным отверстием в головке цилиндров. Имейте в виду, что коленчатый вал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля). Используйте маленькое зеркало для наблюдения за положением установочного паза в ступице зубчатого шкива (рис. 3.12, а, б). Когда паз совмещен с установочным отверстием в головке цилиндров, двигатель находится в положении ВМТ для поршней № 1 и 4.
Рис. 3.12, а. Используйте зеркало для наблюдения за установочным пазом в ступице зубчатого шкива распределительного вала (двигатели 2.0 л)
Рис. 3.12, б. Установочный паз (А) в ступице зубчатого шкива распределительного вала, совмещенный с установочным отверстием (В) в головке цилиндров (двигатели 2.0 л)
13. Пропустите болт, стержень или сверло диаметром 8 мм через отверстие в левом фланце блока цилиндров около стартера и вставьте в установочное отверстие в маховике (при необходимости немного проверните коленчатый вал в ту или иную сторону) (рис. 3.4).
14. Пропустите болт, стержень или сверло диаметром 8 мм через паз в ступице зубчатого шкива распределительного вала и вставьте в соответствующее отверстие в головке цилиндров (рис. 3.14).
Рис. 3.14. Пропустите болт/сверло через отверстие в ступице зубчатого шкива распределительного вала и вставьте его в головку цилиндров (двигатели 2.0 л)
15. Теперь коленчатый вал и распределительный вал застопорены и их нежелательное проворачивание исключено.