При неисправном золотнике дополнительного воздуха могут проявиться следующие неисправности: двигатель глохнет или неустойчиво работает на холостом ходу во время прогрева или неправильное число оборотов холостого хода.
Проверка
Внимание: Двигатель при проверке должен быть холодным. Температура охлаждающей жидкости ниже +30°С.
Внимание: Непосредственно перед проверкой золотника зажигание можно включать только при отсоединенном штекере золотника дополнительного воздуха, иначе воздушный золотник нагреется, что приведет к неправильным результатам проверки.
Отсоединить провод высокого напряжения -клемма 4- распределителя (центральный кабель) и замкнуть на массу, при необходимости использовать вспомогательный провод того же сечения.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/144209.jpg)
Отсоединить штекер золотника дополнительного воздуха
Подключить вольтметр между контактами штекера.
Ненадолго включить стартер. Вольтметр должен показывать напряжение батареи, иначе проверить электрические провода на обрыв.
Подключить кабель высокого напряжения к распределителю зажигания.
Подключить тахометр согласно инструкции.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Пережать шланг к золотнику дополнительного воздуха плоскогубцами, число оборотов холостого хода должно снизиться.
Присоединить штекер на золотнике дополнительного воздуха.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/144210.jpg)
Прогреть двигатель и еще раз пережать шланг. При этом число оборотов не должно меняться. В противном случае заменить золотник дополнительного воздуха.