В отличие от системы К/КЕ-Jetronic Mono-Jetronic имеет один единственный вентиль впрыска, который расположен по центру над дроссельной заслонкой. Вентиль впрыска имеет электромагнитное управление в такт импульсам зажигания.
Топливо подается находящимся в бензобаке электрическим и главным насосами через топливный фильтр к вентилю впрыска. Регулятор давления поддерживает давление в топливной системе постоянным 1 бар. независимо от количества впрыскиваемого топлива.
Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Угол поворота дроссельной заслонки регистрируется потенциометром и служит для управляющего прибора вместе с числом оборотов мерой всасываемого воздуха.
Прибор управления в соответствии с измеренным количеством воздуха регулирует длительность впрыска и этим самым количество впрыскиваемого топлива.
При более продолжительном открытии вентиля впрыска впрыскивается большее количество топлива. Дополнительные датчики служат для правильного определения количества топлива при различных режимах работы двигателя.
Датчик-выключатель контроля крайних положений дроссельной заслонки находится непосредственно на валу дроссельной заслонки. Он информирует прибор управления о положении холостого хода. Прибор управления автоматически устанавливает требуемое число оборотов, при этом дроссельная заслонка соответственно закрывается или открывается с помощью мотора. Этим гарантируется более стабильный и малый холостой ход независимо от температуры двигателя.
Датчик температуры на патрубке системе охлаждения измеряет температуру двигателя, которая оказывает большое влияние на расход топлива.
Датчик температуры во впускном канале измеряет температуру воздуха. Температура всасываемого воздуха учитывается прибором управления для определения качества смеси.
Устройство подогрева всасываемого воздуха на карбюраторном двигателе препятствует конденсации топлива во впускном коллекторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает соответствующий сигнал напряжения на прибор управления. На основе этого прибор управления изменяет отношение топливо/воздух, так что уровень токсичных веществ в отработавших газах поддерживается постоянным на самом низком уровне.
Система Mono-Jetronic практически не обслуживаемая. только элемент воздушного фильтра следует менять каждые 30 000 км.
1 - прибор управления; 2 - штекер подключения. Для регулятора дроссельной заслонки и датчика выключателя холостого хода.; 3 - демпфер дроссельной заслонки; 4 - штекер подключения. Для вентиля впрыска и датчика температуры всасываемого воздуха.; 5 - регулятор дроссельной заслонки с датчиком-выключателем холостого хода; 6 - вентиль впрыска и датчик температуры всасываемого воздуха; 7 - регулятор давления топлива; 8 - шумогаситель впуска; 9 - клапан управления вакуумного регулятора момента зажигания; 10 - узел впрыска; 11 - потенциометр дроссельной заслонки; 12 - водоотражатель. Для потенциометра дроссельной заслонки; 13 - контрольная лампа электроники двигателя. На приборной доске разъем для диагностики: до 7.88 реле топливного насоса, с 8.88 до 7.90 отсек для ног со стороны водителя; 14 - штекер лямбда-зонда; 15 - магнитный клапан I, серый. Для коробки с активированным углем.; 16 - магнитный клапан II, черный. Для коробки с активированным углем; 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 - термовыключатель, красный, прогрева всасываемого воздуха
Верхняя часть узла впрыска: 1 - болт, 5 Нм; 2 - держатель вентиля впрыска. С датчиком температуры всасываемого воздуха. Измерить сопротивление датчика между внешними клеммами штекера -18-.; 3 - колпачок. Только для транспортировки запчастей. при установке удалять; 4 - уплотнение круглого сечения. Всегда заменять; 5 - вентиль впрыска; 6 - болт, 6 Нм. Покрыть резьбу защитными средствами D6; 7 - верхняя часть узла впрыска; 8 - прокладки. При повреждении заменять; 9 - болт, 3 Нм; 10 - держатель; 11 - крышка; 12 - пружина; 13 - мембрана; 14 - регулятор давления; 15 - болт, 6 Нм. Покрыть резьбу защитным средством D6; 16 - резьбовой штуцер; 17 - прокладка; 18 - штекер. Для снятия отщелкнуть зажим
Нижняя часть: 1 - упорный болт. Для дроссельной заслонки. Болт зафиксирован на заводе и не подлежит вращению; 2 - уплотнение круглого сечения; 3 - пробка; 4 - болт, 3 Нм; 5 - держатель; 6 - присоединительный патрубок; 7 - присоединительный патрубок; 8 - потенциометр дроссельной заслонки; 9 - нижняя часть узла впрыска; 10 - водоотражатель; 11 - болт, 6 Нм; 12 - регулятор дроссельной заслонки. Для стабилизации холостого хода. Может приводиться в действие только через полимерную пластинку упорным болтом -13-. При необходимости ослабить и выровнять держатель -15-.; 13 - упорный болт. Для датчика-выключателя контроля положения дроссельной заслонки -17-.; 14 - демпфер дросселя; 15 - держатель; 16 - защитная втулка; 17 - датчик-выключатель положения дроссельной заслонки. Для стабилизации холостого хода, вакуумной регулировки зажигания, отклонения подачи топлива принудительного холостого хода.; 18 - болт, 6 Нм