1 - бегунок распределителя
2 - пыльник
3 - стопорная шайба
4 - штифт
5 - экран пластины ротора
6 - пружинный шайбы
7 - шайба
8 - скоба
Не устанавливать при снятом пыльнике, т.к. иначе могут быть повреждены экранные пластины ротора.
9 - штекер подключения.
При подключении и отключении зажигание должно быть выключено
10 - головка держателя
11 - гнездо разъема
12 - датчик Холла, тонка смазать опорные поверхности.
13 - шайба
14 - основная плата
15 - распределитель зажигания
16 - мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания
17 - зажимной болт, 25 Нм
На рисунке изображен распределитель зажигания системы TSZ-H.
18 - держатель
19 - уплотнение
Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при крупном ремонте.
Снятие
Отсоединить кабель массы батареи.
Установка двигателя в ВМТ поршня первого цилиндра
Установить коробку передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз.
С помощью сменной головки SW 19 повернуто коленчатый вал за центральный болт шкива в направлении часовой стрелки до совпадения засечки на шкиве со стрелкой на крышке зубчатого ремня -В-. Одновременно метка "О" на маховике в картере сцепления с эталонным краем -А-.
Внимание: В зависимости от модели доя проворачивания двигателя может понадобиться более длинная сменная головка, например, HAZET880TZ-19c3/8" приводом.
Проверить чтобы метка на шестерне распредвала совпадала с верхним краем крышки, в противном случае провернуть коленвал на один оборот. Для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и продвинуть автомобиль. или поднять передок автомобиля, подставить козлы и при включенной передаче провернуть переднее колесо.
Двигатель 90, 115 л.с., обозначения РМ (с 8.90), AAD
Проверить чтобы метка на шестерне распредвала совпадала со стрелкой на крышке зубчатого ремня, сверху, в противном случае провернуть коленвал на один оборот. Для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и продвинуть автомобиль, или поднять передок автомобиля подставить козлы и при включенной передаче провернуть переднее колесо.
Отсоединить кабель зажигания от распределителя или снять крышку распределителя, для чего поддеть крепежную скобу сбоку отверткой.
Отсоединить шланг мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания на распределителе.
Вывернуть зажимной болт на основании распределителя, снять держатель и вынуть распределитель.
Внимание: Положение коленвала двигателя при снятом распределителе не менять.
Установка
Перед установкой проверить чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. Это означает что одновременно должны совпадать метки на шкиве коленвала (засечка и стрелка) или на маховике ("О" и эталонный край) и шестерни распредвала (засечка и край).
В отверстие распределителя поставить цапфу вала масляного насоса параллельно коленчатому валу (продольной оси двигателя).
Двигатель 90, обозначения РМ (с 8.90)
Как изображено на рисунке, шлиц цапфы масляного насоса должен быть установлен на одной прямой с находящимся рядом резьбовым отверстием.
Установить бегунок распределителя так. чтобы метка на язычке находилась над риской на краю корпуса распределителя. Пыльник для этого должен быть снят.
Вставить распределитель в таком положении. Закрепить держатели с зажимным болтом. Не забыть уплотнение.
Вынуть бегунок распределителя, надеть пыльник и вставить бегунок обратно. Легкими вращениями туда-сюда проверить, что бегунок защелкнулся.
Очистить внутри крышку распределителя.
Надеть шланг на мембранный механизм.
Присоединить кабель массы батареи.
Отрегулировать момент зажигания.