1 - провода зажигания; 2 - штекер подавления радиопомех; 3 - экран. При подавлении радиопомех; 4 - крышка распределителя. Перед установкой очистить; 5 - уголек крышки распределителя с пружиной; 6 - наконечник свечи; 7 - свеча зажигания, 20 Нм; 8 - защитный колпак; 9 - клемма 4; 10 - клемма 1 (-); 11 - клемма 15 (+); 12 - катушка зажигания; 13 - ключевой каскад системы TSZ. Установочное положение: В салоне под обивкой впереди слева в отсеке для ног.; 14 - пластина радиатора
Транзисторная система (TSZ) представляет собой бесконтактную систему зажигания. Вместо контакта прерывателя распределитель зажигания оснащен необслуживаемым датчиком Холла (TSZ-H). Конденсатор зажигания не требуется. Бесконтактнцй датчик Холла состоит из соответственно датчика, магнита и укрепленных на валу распределителя экранных пластин ротора.
Датчик Холла управляет работой реле TSZ и тем самым определяет момент включения и выключения протекания тока через катушку зажигания. Таким образом датчик Холла определяет моменты зажигания.
При вращении ротора вместе с распределительным валом, пластины -1- пробегает не касаясь через воздушный зазор -4- магнитной системы -2-. По мере того как пластина движется в зазоре магнитной системы она наводит магнитное поле на встроенный полупроводниковый датчик -3- (Hall-IC). Из-за этого напряжение Холла -UG- падает почти до нуля, и через блок TSZ начинает протекать первичный ток катушки зажигания. Когда пластина выходит из зазора, первичный ток прерывается и происходит зажигание.
Число пластин на роторе всегда соответствует числу цилиндров двигателя. Ширина пластины -b- соответствует углу поворота, при котором выходной ключ пропускает ток. Этот угол поворота не изменяется в течение всей работы датчика Холла и его регулировка не требуется.
Чтобы предохранить ключевой каскад и катушку зажигания от перегревания, предусмотрено отключение подачи напряжения на катушку зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе.
С целью безопасности, катушка зажигания имеет отверстие 5,5 мм с пробкой.
Оно служит для того, чтобы в случае короткого замыкания в системе зажигания заливочная мастика катушки зажигания имела выход, предотвратив взрыв.