Примечание: Если поршни/кольца и шатуны заменять не требуется, их не требуется и снимать, как не требуется снимать и головку.
Снятие
1. Как описано в главах 2А или 2Б, снимите следующее:
- а) Масляный насос.
- б) Поддон и промежуточную секцию.
- в) Поршни с шатунами (см. примечание выше).
- г) Компоненты сцепления и маховик/планшайбу.
2. Перед снятием коленвала рекомендуется проверить его осевой зазор. Временно установите промежуточную секцию и закрепите индикатор часового типа, оперев ножку его измерителя в пятку коленвала (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449746.jpg)
Рис. 8.2. Измерение осевого зазора коленвала с помощью индикатора часового типа
3. Отодвиньте до упора коленвал и обнулите индикатор. Переведите коленвал в другое крайнее положение и измерьте зазор. Сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях. Это укажет на необходимость и возможность замены упорных полуколец, которые составляют единое целое с вкладышами пятой опоры.
4. Снова снимите промежуточную секцию и выньте из блока коленвал. Не уроните: коленвал достаточно тяжел и хрупок.
5. Снимите коренные вкладыши, нажав на торец, противоположный торцу с замком. Разложите вкладыши по порядку.
Проверка
6. Коленвал можно промыть паром под давлением, если тотчас же после мытья его просушить. Если пара нет, коленвал можно мыть горячей водой с каустическим мылом и жесткой щеткой. Для получения хорошего результата требуется достаточно времени. Очистив наружные поверхности, прочистите все каналы. Промывайте их горячей водой, пока не станет вытекать чистая. Просушите как следует, затем нанесите слой масла на обработанные поверхности для предотвращения коррозии. Если имеется доступ к воздушному компрессору, используйте его для ускорения сушки и продувки всех каналов.
Внимание: При работе со сжатым воздухом наденьте защитные очки.
7. Убедитесь в отсутствии чрезмерного износа, трещин, задиров и т.п. на шейках коленвала.
8. Износ шатунных шеек сопровождается внятными металлическими стуками при резком увеличении оборотов, падением давления масла.
9. Износ коренных шеек сопровождается сильной вибрацией двигателя и грохотом (более глухим) — и, опять же, падением давления масла.
10. Поскребите ногтем или монеткой вдоль оси шейки. Шероховатая на ощупь поверхность указывает на необходимость шлифования шеек коленвала (если это еще возможно) или его замены.
11. Если есть сомнения, отнесите коленвал в специализированную мастерскую по восстановлению деталей двигателя. Там вам помогут и в принятии решения.