Примечание: снятие установка и регулирование дозирующей иглы воздушного клапана и главного топливного жиклера требуют использования специальных инструментов. Если вы ими не располагаете, лучше не трогать иглу или жиклер. В отсутствии специальных инструментов замена иглы или жиклера или их регулировка должны производиться специалистом (см также примечание к разделу 34). Мембрану можно заменить, не снимая карбюратор с двигателя.
Рис.3.48. Карбюратор Solex (Zenith) 175 CD: 1. Ранний тип; 2. Последний тип.
1. Снять карбюратор (см. раздел 40). Очистить его снаружи и перенести на рабочий стол.
2. Вытащить демпфирующий поршень из камеры всасывания и осмотреть его на истирание и износ (при камере, заполненной маслом до нужного уровня вы должны четко ощущать сопротивление при перемещении поршня вниз) Проверить также осевой зазор (см рис. 3.49).
Рис. 3.49. Осевой зазор демпфирующего поршня: А=1,0-1,8 мм).
3. Пометить положение крышки камеры всасывания относительно корпуса карбюратора, вывернуть 4 винта и снять крышку.
4. Достать пружину, затем вытащить мембрану и воздушный клапан следя за тем, чтобы не погнуть и не повредить иглу.
5. Осмотреть мембрану на износ или трещины. Мембрана в любом случае подлежит замене если только она не находится в превосходном состоянии. Мембрана крепится к воздушному клапану 4 винтами и обои мой. Обратите внимание на установочный выступ на краю мембраны, который должен зайти в соответствующую впадину на корпусе карбюратора, и проверьте, чтобы новая мембрана была установлена на воздушный клапан в точно таком же положении, как и старая. При очистке старой мембраны пользуйтесь только керосином (ни в коем случае ни бензином или прочими растворителями).
Рис. 3.50. Установочный выступ (показан стрелкой) на краю мембраны
6. Осмотреть иглу на износ, присутствие борозд, изгиб или овальность сечения. Приподнятая шайба в основании иглы должна стоять вровень с поверхностью воздушного клапана. На моделях до 1977 г. положение шайбы можно отрегулировать, вывернув установочный винт, находящийся сбоку от воздушного клапана и перемещая иглу рукой. На последних моделях для этого необходим специальный инструмент, использующийся для регулирования состава смеси.
Рис. 3.51. Правильное положение иглы в воздушном клапане
7. При необходимости отрегулировать положение шайбы на последних моделях см. раздел 38 (регулирование содержания CO в выхлопе), однако установите иглу так, чтобы приподнятая шайба встала вровень с воздушным клапаном, что соответствует базисному положению. В процессе последующей сборки карбюратора можно будет переместить иглу вверх или вниз так, чтобы добиться нужного содержания CO (см. раздел 38). Имейте в виду, что маркировка иглы выбита на ее колбе.
8. На моделях до 1977 г. для снятия иглы необходимо снять установочный винт. На последних моделях для этого требуется специальный инструмент.
9. Снять приводной механизм валика дроссельной заслонки, заметив положение оттяжных пружин. В продаже имеются пружины только для последних моделей, и при установке новой пружины на рычаг дроссельной заслонки следует подпилить напильником буртик на шайбе так, чтобы пружина встала на место.
10. Осмотреть валик дроссельной заслонки на износ, который может привести к подсасыванию воздуха в карбюратор. Если валик изношен, вывернуть винты, крепящие дроссельную заслонку (ввернутые концы винтов отрихтованы и возможно их придется срезать), снять дроссельную заслонку и выбить валик. При установке валика установить новые уплотнения и отцентровать заслонку перед тем, как отрихтовать концы фиксирующих винтов. Примечание: втулки валика выполнены из стали и маловероятно, чтобы они износились раньше, чем валик. Если втулки изношены, необходимо заменить карбюратор.
11. Сделать метку на поплавковой камере и корпусе карбюратора и вывернуть винты, крепящие камеру к корпусу Снять поплавковую камеру и прокладку.
12. Вылить топливо, оставшееся в поплавковой камере и удалить из нее накопившийся осадок. Если в силу каких-то соображений вы снимали пробку поплавковой камеры (на ранних моделях), ее следует заменить (в любом случае вам придется снимать пробку для последующей регулировки содержания СО).
13. Вытащить поворотную ось поплавка и снять поплавок. Потрясти его, чтобы проверить, не попало ли в него топливо. Если поплавок протекает, его необходимо заменить.
14. Снять игольчатый клапан поплавка и проверить, чтобы сетка фильтра была чистой и чтобы игла свободно перемещалась. При необходимости очистить или заменить фильтр.
15. Снять термокомпенсаторный клапан в боковой части карбюратора. Клапан должен перемещаться под легким давлением и возвращаться в исходное положение после его снятия.
Рис. 3.52. Термокомпенсаторный клапан на карбюраторе Solex (Zenith) 175 CD: 1. Резиновое уплотнение; 2. Резиновое уплотнение; 3. Клапан; 4. Биметаллическая пружина; 5. Крышка; 6. Винт для термокомпенсатора; 7. Винт для крышки; 8. Крестовый винт; 9. Регулировочный винт; 10. Корпус; 11. Идентификационный ярлык.
16. Ослабить винт "В" (см. рис. 3.53) и отцентровать клапан. Снова затянуть винт. Температура открытия клапана регулируется винтом "С" и должна быть выставлена в соответствии со Спецификациями.
Рис. 3.53. Регулировка термокомпенсаторного клапана: B. Центровочный винт; C. Винт регулировки температуры открытия
17. Снять воздушную заслонку и осмотреть ее на износ и истирание. Незначительные дефекты могут быть удалены мелкой притирочной пастой, однако по окончанию следует тщательно удалить все следы пасты бензином.
Рис. 3.54. Узел воздушной заслонки на карбюраторе Solex (Zenith) 175 CD: А. Подсос выключен; В. Подсос включен; 1. Канал от поплавковой камеры; 2. Канал к дроссельной камере; 3. Диск с отверстиями; 4. Диск канала; 5. Корпус
18. На моделях с 1980 года снять вакуумный клапан холодного пуска и осмотреть мембрану на наличие трещин. Лучше всего заменить мембрану независимо от ее состояния, т.к. она имеет тенденцию растягиваться со временем.
Рис. 3.55. Вакуумный клапан холодного пуска, установленный на моделях выпуска с 1980 г.
19. Осмотреть главный жиклер и заменить его при малейших следах овальности сечения. Эта работа должна выполняться специалистом и требует специальных прессов.
20. Установить на место игольчатый клапан поплавка, установив под него новую шайбу. Установить на место поплавок.
21. Перевернуть карбюратор и при поплавке, опирающемся на игольчатый клапан, проверить его верхнее положение (см. рис. 3.56).
Рис.3.56. Верхнее положение поплавка на карбюраторе Solex (Zenith) 175 CD: А=9,0-13,0 мм; В=15,0-17,0 мм
22. Отрегулировать верхнее положение поплавка, подогнув лепесток, касающийся игольчатого клапана. Ни в коем случае не подгибайте поплавковый рычаг.
23. Собрать и установить остальные компоненты в порядке, обратном порядку их разборки и снятия, заменяя все прокладки и уплотнения на новые.
24 На моделях с 1978 года проверить базисную регулировку дроссельной заслонки следующим образом. Согнуть упор сектора газа так, чтобы заслонка полностью закрылась, затем, меняя положение упора, добиться нужной величины открытия дроссельной заслонки (см. рис. 3.30 для карбюратора SU HIF 6).
25. Установить карбюратор на место (см. раздел 40) и затем проверить и отрегулировать холостые обороты и содержание CO (см. раздел 38). а также быстрые холостые обороты (см. раздел 39).