Примечание: в ряде случаев покупка карбюратора после капитального ремонта обойдется вам дешевле, чем ремонт старого. Если вы все же решили отремонтировать карбюратор, следует приобрести ремонтный комплект, который включает прокладки, уплотнительные кольца круглого сечения и т.п.
1. Снять карбюратор (см. раздел 33) и хорошо очистить его снаружи растворителем или бензином. Установить карбюратор на рабочий стол, застланный газетами.
2. Вывернуть пробку в верхней части карбюратора и снять ее вместе с маленьким амортизирующим поршнем. Слить масло из демпфера.
3. Пометить положение крышки поплавковой камеры относительно корпуса карбюратора, вывернуть 4 винта и снять крышку. Слить оставшееся в камере топливо.
4. Поплавок крепится валиком с винтовой головкой (см. рис. 3.36). Вывернуть и снять валик вместе с уплотнительной шайбой, снять поплавок, вывернуть гнездо игольчатого клапана и снять его вместе с иглой. При переборке карбюратора игольчатый клапан и его гнездо обычно заменяются на новые Если поплавок и валик изношены, их тоже следует заменить.
5. Разобрать различные контрольно-управляющие механизмы, предварительно разобравшись, как они работают.
6. Вывернуть гайку, фиксирующую кулачок быстрых холостых оборотов, предварительно выпрямив ее контршайбу, и снять кулачок и пружину, находящуюся позади кулачка в отдельном маленьком корпусе. Вывернуть два винта, удерживающих корпус, и потянуть за валик, на котором стоит кулачок. При этом должен выйти наружу весь узел холодного пуска (см. рис. 3.36).
7. Вывернуть винты, удерживающие дроссельную заслонку на ее валике, следя за тем, чтобы не давить слишком сильно на валик (поддерживайте его другой рукой). Снять заслонку и вытащить валик.
8. Сделать метки на фланцах и снять верхнюю часть карбюратора (камеру всасывания) и поршень. Помните о игле, находящейся на конце поршня - лучше всего поместить поршень в банку с узким горлышком так, чтобы игла свисала внутрь.
9. Вывернуть регулировочный винт жиклера и снять узел биметаллической пластины, удерживающий жиклер.
10. На этой стадии можно приступать к осмотру карбюратора. Неснятыми остались еще один-два регулировочных винта и т.п., однако их рекомендуется снимать только после того, как вы убедитесь, что каналы карбюратора прочищены. Вообще говоря, карбюратор SU очень надежен, однако и он может начать барахлить, причем причину неисправности можно определить только в ходе тщательного осмотра.
11. Посмотреть, нет ли борозд на игле. Если они есть, то скорее всего аналогичный износ будет обнаружен и внутри жиклера. Изношенная игла должна быть заменена. Не пытайтесь обработать ее шкуркой, т.к. карбюраторные иглы имеют очень точный предел допуска.
12. Установить иглу в поршень, как это показано на рис. 3.38.
Рис. 3.38. Правильное расположение иглы карбюратора с держателем по отношению к поршню
13. Осмотреть жиклер на износ. Износ иглы неизбежно сопровождается износом внутри жиклера. При очевидном износе следует заменить жиклер. Его можно отцепить от биметаллической пластины и заменить отдельно (см. рис. 3.39).
Рис. 3.39. Снятие с жиклера биметаллической пластины
14. Осмотреть поршень и корпус карбюратора (камеру всасывания) на следы того, не было ли между ними контакта. При работе карбюратора главный поршень не должен касаться его корпуса. Весь узел опирается на толкатель поршня, который скользит в центральной направляющей трубке. Трубка крепится к пробке, расположенной в верхней части карбюратора, и в результате ее износа поршень может начать касаться стенок камеры. Проверить, не происходит ли это, установив на место маленький поршень и опуская вниз большой, одновременно вращая его относительно направляющей трубки. Если контакт действительно имеет место и его причиной является износ определенных деталей, заменить эти детали. Ни в коем случае не пытайтесь ликвидировать застревание поршня, меняя натяжение оттяжной пружины. На время можно устранить незначительное застревание, обработав ту часть поверхности камеры, которую касается поршень, полировочной пастой или очень мелкой мокрой и сухой шкуркой.
15. Посадку поршня в камере всасывания можно проверить, заткнув воздушный канал в корпусе карбюратора и установив поршень в камеру без оттяжной пружины, а демпфирующий поршень в демпфер, не заполняя его маслом. Если после этого перевернуть узел верхом вниз, поршень должен опуститься на дно через 5-7 сек. Если это произойдет заметно быстрее, следует заменить поршень вместе с камерой всасывания. т.к. они поставляются в сборе.
16. Осмотреть на износ валик дроссельной заслонки и втулки, в которых он держится. Избыточный износ валика и втулок может привести не только к заеданию дроссельной заслонки, но и к подсасыванию воздуха в систему индукции, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. При необходимости можно снять старые втулки и заменить их на новые Процедуру осмотра и переборки узла подсоса см. в разделе 36.
17. Сборка карбюратора производится в обратном порядке. Проверить верхнее положение поплавка и при необходимости отрегулировать его (см. раздел 35). При установке жиклера ввернуть регулировочный винт так, чтобы верхний край жиклера встал вровень с перемычкой, затем повернуть его на 2.5 оборота по часовой стрелке, после чего вы получите начальное положение для регулировки жиклера. На рис. 3 37 показан жиклер, установленный на биметаллическую пластину, а также указано правильное положение держателя поплавкового клапана на язычке поплавкового рычага.
Рис.3.37. Жиклер и поплавок на карбюраторе SU HIF 6: 1. Винт, фиксирующий узел биметаллической пластины; 2. Пружина; 3. Узел биметаллической пружины; 4. Держатель поплавкового клапана; 5. Канал к клапану холодного пуска
18. После завершения сборки карбюратора заполнить демпфер трансмиссионной жидкостью для автоматических коробок так, чтобы она примерно на 6 мм не доходила до верха цилиндра, и после этого вставить демпфирующий поршень.
Рис. 3.36. Устройство карбюратора SU HIF 6: 2. Корпус; 3. Пробка; 4. Втулка; 5. Шпонка; 6. Винт; 6а. Ниппель; 7. Подшипник; 8. Прокладка; 9. Винт; 10. Жиклер; 11. Узел биметаллической пластины; 12. Пружина; 13. Винт; 14. Уплотнительное кольцо круглого сечения; 15. Регулировочный винт; 16. Игольчатый клапан с седлом; 17. Поплавок; 18. Прокладка; 19. Валик; 20. Крышка; 21. Резиновое кольцо; 22. Пружинящая шайба; 23. Винт; 24. Валик; 25. Дроссельная заслонка; 26. Винт; 27. Уплотнительное кольцо; 28. Оттяжной рычаг дроссельной заслонки; 29. Регулировочный винт; 30. Регулировочный винт; 31. Пружина; 32. Распорная втулка; 33. Пружина; 34. Пусковой рычаг дросселя; 35. Захватный рычаг дросселя; 36. Втулка; 37. Контршайба; 38. Гайка; 39. Валик устройства холодного пуска; 40. Клапанная втулка; 41. Уплотнительное кольцо круглого сечения; 42. Прокладка; 43. Уплотнительное кольцо; 44. Направляющая; 45. Фиксатор; 46. Винт; 47. Оттяжная пружина; 48. Кулачок быстрых холостых оборотов; 49. Винт; 50. Контршайба; 51. Гайка; 52. Камера разрежения; 53. Поршень; 54. Винт; 55. Пружина; 56. Игла жиклера; 57. Пружина; 58. Направляющая; 59. Масляный амортизатор; 60. Прокладка; 61. Винт.