Проверка
1. Мультиреберный ремень предназначен для передачи крутящего момента двигателя таким навесным агрегатам, как генератор, водяной насос и компрессор кондиционера воздуха Натяжение мультиреберного ремня производится автоматически при помощи специального натяжителя. В ходе работ ТО необходимо лишь проверять состояние ремня.
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
2. Заглушите двигатель, откройте капот. Ременной привод расположен на двигателе справа (по ходу движения автомобиля). Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремень по всей его длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. сопр. иллюстрацию). Осматривайте ремень с обеих сторон, для чего перекручивайте его. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене. 3 Проверьте положение рычага натяжителя ремня (бензиновые модели), он должен занимать положение между упорами на пластине основания (см. сопр. иллюстрацию). Если рычаг натяжителя прижат к одному из упоров, следует заменить и ремень и натяжитель. На двигателях Y20DTH/Y22DTR для приведения натяжного устройства в исходное положение необходимо при помощи ключа повернуть его за шестигранник против часовой стрелки и медленно отпустить.
Допустимые дефекты
Мелкие поперечные трещины с оснащенной ребрами стороны ремня
Недопустимые дефекты
Утрата двух или более соседних ребер на участках протяженностью более 13 мм
Трещины, идущие в продольном направлении параллельно ребрам ремня
7.3 Схема расположения рычага (2) натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и его упоров (1) и (3)
Внимание! При натяжении следите за тем, чтобы защитный чехол не соскользнул с гидравлического элемента натяжного устройства. Защитный чехол может быть надет снова только при натянутом положении натяжителя (натяжное устройство на упоре).