Внимание! Производите прокачку тормозной системы в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!
1. Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из неё воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГГЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого знчения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
2. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГГЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении линии от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.
3. Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели в штатной комплектации оборудованы ABS. Для качественной и гарантированной прокачки гидравлического привода, равно как и для привода сцепления (см. Главу 6. Раздел 4), должен использоваться специальный комплект для прокачки - внимательно изучите инструкцию по её использованию перед началом выполнения работ.
4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
5. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и установите вместо нее соответствующий переходник для подключения устройства для прокачки. второй шланг устройства подсоедините к вентилю прокачки соответствующего тормозного механизма (см. иллюстрацию). Включите устройство и откройте вентиль. Прокачку следует продолжать до тех пор, пока из тормозного тракта не прекратится выделение воздушных пузырьков, после чего сначала закройте вентиль, а затем выключите устройство. В случае необходимости повторите процедуру для остальных тормозных механизмов.
3.5 Вентиль прокачки (1) суппорта тормозного механизма оборудован пылезащитным колпачком
6. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму. Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.
7. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Нажмите на педаль тормоза с усилием примерно 20-30 кгс/см1 и удерживайте ее в нажатом положении в течение примерно 10 секунд. Педаль должна оказывать твердое сопротивление - ощущение мягкости ее хода, а так же постепенное опускание педали в течение указанного времени свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости повторения процедуры прокачки.
8. Совершите пробную поездку по дороге с низкой интенсивностью движения, убедитесь в надежности срабатывания тормозных механизмов. Для проверки функционирования ABS разгоните автомобиль до скорости 40-50 км/ч, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля - автомобиль должен сохранить курсовую устойчивость, колеса не должны блокироваться и идти юзом. При функционировании ABS будут ощущаться пульсации педали тормоза, и слышен характерный шум в подкапотном пространстве.
Предупреждение! Пред выполнением торможения убедитесь, что исключена возможность создания аварийной ситуации и помех для других участников движения!
9. Проверьте тормозную систему на наличие утечек, при необходимости устраните причину, снова прокачайте и проверьте систему.
Внимание: Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!
Аварийный метод прокачки (требуется помощь ассистента)
10. В некоторых случаях когда комплект прокачки оказывается не доступен, но необходимо продолжить поездку, при попадании воздуха в гидравлический тракт привода рабочей тормозной системы можно воспользоваться ниже приведенным методом.
Внимание: На моделях, оборудованных системой ABS, данный метод не дает 100% гарантии полного удаления воздуха из системы - при продолжении движения соблюдайте особую осторожность!
11. Перед началом выполнения процедуры проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости доведите его до отметки «МАХ».
Замечание: Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре входе выполнения прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
12. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.
13. Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки (см. иллюстрацию 13.5) тормозного механизма левого переднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.
Замечание: Рекомендуется за 1 час до начала процедуры прокачки нанести на вентили состав для удаления ржавчины!
14. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг. Для недопущения попадания в тормозной тракт воздуха второй (свободный) конец шланга должен быть погружен в емкость с тормозной жидкостью (см. сопр. иллюстрацию). Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость, а емкость с жидкостью должна располагаться выше, чем вентиль прокачки.
3.14 Следите, чтобы второй конец подсоединенного к вентилю прокачки шланга был полностью погружен в тормозную жидкость, залитую в прозрачный приемный сосуд
15. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
16. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.
17. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму правого переднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы левого заднего и, наконец, - правого заднего колес.
Внимание: Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГГЦ не опускался чрезмерно низко, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку!